Меню

Сказка для деток, которые дерутся. Сказка про ребенка, который обижает других детей Сказка как мальчик обижал а животных

Одежда

Почему ребенок обижает животных? Этим вопросом задавались, практически, все родители и каждый психолог. Зачастую самый спокойный и послушный малыш может относиться к животным с крайней степенью жестокости. Некоторые родители смотрят на такое поведение своего чада сквозь пальцы, мол, перерастет и поумнеет. Но большинство мам и пап очень волнует вопрос жестокого отношения ребенка к братьям нашим меньшим.

Ребенок обижает животных? Причины…

Так в чем же кроются причины этого явления? Их несколько, и каждую мы рассмотрим во всех подробностях.

1. Физическое насилие

Пожалуй, это самая объяснимая причина того, что малыш может обижать животное. В семьях, где насилие – норма поведения среди взрослых, дети привыкают к мысли, что это правильно. Пользуясь примером, который подают ему взрослые, малыш начинает проецировать это поведение на тех, кто слабее его. Видя, как обижают его маму, старших братьев и сестер, переполненный к ним любовью, ребенок знает, что не справится с тем, кто больше и сильнее его, и мстит по-своему. Мучая кошку, он полагает, что выплеснув накопившееся зло на беззащитном животном, он станет сильнее и скоро сможет побить сам обидчика. Если же насилие применяется непосредственно к нему самому, то он вымещает свою боль и обиду на животном.

Совет: Ничего нового посоветовать в этом случае нельзя. Мы живем в цивилизованном обществе, где насилие над близкими или животными – это не просто плохо, в большинстве случаев – это уголовно наказуемое деяние. Никогда не применяйте физическое воздействие на близких людях, тем более, при малыше. Как бы вам не мешала кошка, которая крутится под ногами, не отпихивайте животное со злостью на глазах у ребенка. Не наказывайте старших детей при младших. И никогда не шлепайте самого маленького члена семьи. Ведь он и так знает, что самый слабый среди вас всех, и если уж вы его обижаете, то заступиться за него в целом мире больше просто некому.

2. Отрицательное влияние друзей

Вы слышите с улицы грохот и крик животного и дружный хохот. Выглядываете и видите неприятную картинку – по двору бежит кошка, а к хвосту ее привязаны банки. Животное просто обезумело от ужаса, а ватага детворы громко хохочет над тем, как она мечется в поисках укрытия. В центре этой группки шалунов стоит ваш малыш, абсолютно гордый тем, что доставил столько удовольствия своим поступком друзьям и теперь надолго стал центром внимания старших ребятишек. Что делать в этом случае? Ругать? Бесполезно, вы только уверите его, что он очень крут, раз мама ругает, а соседские дети довольны.

Совет: Выясните причину, по которой он сделал это. Скорее всего, ответ будет однозначным – ему сказали, что он трус, если не привяжет банки к хвосту кошки, ну или что-то в этом роде.

  • Объясните ребенку, что это не просто не красиво, это очень жестоко;
  • Опишите в красках те чувства, которые испытало животное, когда с ним так поступили;
  • В конце концов, изолируйте его от общения с теми, кто плохо влияет на вашего ребенка;

Совет: Конечно же, помогите ребенку поймать эту кошку и освободите животное вместе. Покормите и приласкайте обоих. От того, как вы отреагируете и поведете себя в данной ситуации, зависит, будут ли продолжаться такие случаи дальше или в следующий раз малыш поймет, что быть смелым, не значит обижать слабого.

Совет: Посмотрите вместе с ним мультик «Варежка». Там девочка настолько хотела иметь домашнюю собачку, что ее варежка превратилась в щенка. Объясните, что животное – это доброе и преданное существо, которое никогда не попросит обидеть его друзей, чтобы получить удовольствие.

3. Воздействие окружения на поведение ребенка

Маленький ребенок, вряд ли, сможет сформулировать и рассказать о том, что его обижают в детском саду или у него раздор с друзьями на детской площадке. Вернее, он обязательно попытается объяснить это маме, но услышит она его или нет, это другой вопрос. Занятые работой, делами и бытом родители, не часто вникают в лепет своих маленьких детей. А стоило бы прислушаться. Может быть, помочь ребенку, навести его на мысль, и понять, что конкретно малыш пытается сказать. Тем временем, негатив копится в ребенке и в результате, ему нужно на ком-то выплеснуть свою агрессию. А кто, как не слабое и беззащитное животное, которое не сможет ответить, больше всего подходит для роли «боксерской груши»?

Совет: Не судите малыша строго! В этом большая часть вины ваша. Попытайтесь найти причину агрессии, выясните, кто и как обижает малыша, и устраните причину:

  • Помирите рассорившихся друзей;
  • Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок общается в коллективе, и постарайтесь объяснить ему, в чем он бывает не прав;
  • В конце концов, изолируйте его от общения с теми, кто его обижает;
  • Посетите детский сад и выясните причины, по которым ваш малыш подвергся наказанию. Случается так, что воспитатели, чтобы не утруждать себя лишними проблемами, просто ругают и наказывают детей, например, ставя их в угол. А это унижение.

Совет: Только теперь можно приступить к «реабилитационным» мероприятиям. В первую очередь объясните ребенку, что в любом случае, что бы ни случилось, он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и защиту. Расскажите, что теперь все будет хорошо и Вася из соседнего подъезда больше его не обидит (НО не давайте пустых обещаний). Сравните поведение этого Васи с поступком ребенка, когда он обижал кошку. Объясните, что по отношению к нему, сильный соседский мальчик поступал именно так, как малыш по отношению к слабой кошечке. Объясните малышу, что тем самым он становится похож на плохого мальчика и животному так же больно и обидно, как ему.

Совет: Почитайте малышу детские книжки о том, что слабых нужно защищать, а не обижать. Таких множество, особенно хорошо эта тема развита в русских народных сказках:

  • Про лису и зайца. В этой сказке злая лиса выгнала из дома зайчика, а смелый и отважный петушок наказал хитрую лисичку;
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Эта сказка научит ребенка заботе о тех, кто младше и меньше его. Расскажет о том, что совершенно не важно, в какой шкуре находится любимое существо.

4. Самоутверждение

Не найдя поддержки и признания своих достоинств от родителей и окружающих, ребенок начинает экспериментировать и самоутверждаться за счет тех, кто слабее его. Обижая животное, которое не может дать ему достойный отпор, он полагает, что теперь уж точно стал самым сильным и главным.

Совет: Дайте ребенку возможность проявлять свои достоинства в чем-то более подходящем. Например, если он любит бегать, побегайте с ним наперегонки. Понятно, что вы быстрее, но пусть все же, малыш будет первым в эстафете. А потом похвалите его за такие результаты. Или, убирая со стола, попросите малыша отнести свою тарелочку в мойку. Когда эта просьба будет систематической, ребенок сам привыкнет к тому, что маме нужна помощь и напоминание больше не потребуется. Хвалите малыша за самый маленький добрый поступок, повторяйте неустанно, что он самый сильный, смелый и умный. Развивайте в нем чувство первенства, постоянно поддерживая похвалами и обязательно объясняйте, что плохие поступки не делают его сильнее и главнее.

Совет: Объясните своему ребенку, что животное – это лишь слабое существо, которое нуждается в любви и заботе. А свою силу можно применять и в добрых делах. На эту тему есть интересный мультфильм «Даша путешественница». В нем маленькая девочка Даша дружит со множеством зверюшек, вместе с которыми они попадают в разные затруднительные ситуации и преодолевают все неприятности совместными усилиями. Этот мультик может стать достойным примером того, что животные – это друзья, а между друзьями не должно быть обид.

5. Исследователь-экспериментатор

Когда ребенок совсем еще маленький, он не знает разницы между понятиями «живое – не живое». Играя в свои игрушки, малыш невольно ломает их. Книжки и тетрадки старшей сестры или брата могут рваться с интересным звуком, а кружки и тарелки бьются с веселым звоном. И ведь, никому не больно и никто из-за этого не плачет! Так почему же, не попробовать оторвать кошке хвост или наступить щенку на лапку? И обязательно попробует! Хотя бы, для того, чтобы посмотреть на реакцию животного.

Совет: Направьте исследовательские способности вашего малыша в нужное русло. Купите ему конструктор или пазлы. Займите его время чем-то интересным – книгами, мультфильмами, прогулками и просто общением. Если малыш ломает игрушки или рвет книжки, объясните, что вещи нужно беречь, хотя бы потому, что завтра он будет скучать по любимой кукле или машинке.

Совет: Замечательный стишок «У Скворцова Гришки жили-были книжки», как нельзя лучше объяснит малышу, что книжкам тоже больно. Но не забудьте отделить живое от не живого. Ведь осознав разницу, ребенок поймет, что животному может быть очень больно, если его обижать и мучить.

Совет: На эту тему есть интересный мультсериал под названием «Три котенка». Там существует даже отдельная серия «Сказка о том, как малыш обижает животное». Мультик очень понятен и поучителен для самых маленьких зрителей. Стоит посмотреть эту сказку вместе с ребенком и объяснить ему, в чем котята были не правы по отношению к своим любимцам, проведя параллель с поведением малыша по отношению к соседской кошке, которой он сегодня прищемил хвост дверью.

6. Грусть-тоска его снедает

Дети, которые не ходят в детский сад, мало общаются со сверстниками или обделены вниманием родителей, не зная, чем себя занять, пытаются нашкодить везде и во всем. Это делается с целью обратить на себя внимание и скрасить свое бесцельное времяпрепровождение. А чем еще можно «растормошить» безразличных родителей или доставить себе яркие ощущения? Конечно же, сделать что-то из ряда вон выходящее. Вопящее от боли животное, как раз то, что нужно!

Совет: Займите своего ребенка интересным делом. Ведь вы — родитель, и должны лучше знать, что придется по вкусу малышу:

  • Активные игры. Поиграйте с ним в прятки дома или идите на детскую площадку, где он с друзьями нарезвится вволю. Вряд ли у него останутся еще силы на то, чтобы шкодить дома, а тем более обижать животных;
  • Развивающие игры. Таких масса для самых разных возрастов. Мозаики, пазлы, пирамиды, специально разработанные для разных возрастов игры, которые можно купить в любом детском магазине;
  • Рукоделие. Рисование, лепка, аппликация, и многое другое, все зависит от возраста ребенка.

Кроме того, существует множество интересных книг, мультфильмов и развивающих телепередач для детей. Сделайте так, чтобы у малыша просто не осталось времени и сил на то, чтобы шкодить или обижать домашних животных.

7. Я не знал, но теперь буду осторожнее

Наверное, это самая распространенная причина того, что дети могут обижать животных. Она, скорее относится к исследовательским методам ребенка, но о ней тоже нужно сказать отдельно. Свои чувства ребенок выражает очень бурно. Пределов для его любви или неприязни не существует совсем. Поэтому, если уж он обнимает животное, то прижмет его к себе так, что у того аж косточки хрустят. Или, играя с котенком бантиком на веревочке, дергает эту игрушку слишком сильно. Уцепившийся котенок, не успевает одернуть лапки и просто повисает на бантике. При этом, ему становится очень больно и он отказывается бегать и веселиться вместе с ребенком дальше.

Совет: Как можно доходчивее объясните малышу, почему именно «плачет» животное. Что он сделал не так и как будет правильно. Покажите, где у кошки коготочки, как она цепляется ими за бантик и объясните, что кошкины когти, как человеческие ногти. Объясните, что крепко-крепко обнимать можно маму с папой, потому что им это нравится, а животное маленькое и ему становится только больно.

8. Ревность ко второму ребенку

Эта причина появляется в тех семьях, где есть двое и больше детей. У второго ребенка есть свои игрушки, книжки и, может быть, щенок или котенок. Стараясь «перетянуть на себя одеяло» внимания родителей, малыш начинает действовать самыми крайними методами. Любимая игрушка старшенького(или младшенького) может быть «случайно» раздавлена, новая книжка с картинками неожиданно рвется, а котенок истошно кричит от боли, когда его тянут за хвост.

Совет: Когда появляется маленький ребенок, старайтесь сделать так, чтобы теперь в доме слово «мое» заменило слово «наше». У детей должны быть общие игрушки, общие интересы и общие домашние питомцы. Делите поровну все, что вы дарите или приносите в дом для детей. Если старшему подарили конфету, то и младший должен получить такую же. Ищите точки соприкосновения интересов детей, занимайтесь с ними одинаково. Старший садится делать уроки, усаживайте маленького за детский столик и рисуйте с ним, лепите из пластилина. Уделяйте все возможное внимание каждому ребенку.

Главное – помочь и не обижать

Из всего вышеизложенного, можно сделать только один вывод. В том, что дети мучают и обижают животных, в большинстве случаев, виноваты взрослые. Все сводится к одному выводу – ребенку слишком мало уделяют внимания. Занятые родители перепоручают заботу о своих малышах бабушкам и дедушкам, няням и тетям. Тоскуя по маме с папой, считая себя брошенным и ненужным, ребенок начинает делать все назло. Если мама говорит, что ломать игрушки плохо – буду ломать! Пусть злится, хоть так обратить на себя внимание. Строго наказали или побили за то, что таскал щенка за уши, в следующий раз придавлю ему лапу дверью! Если вызвать в ребенке чувство противоречия, перебороть его будет очень сложно. Метод здесь только один – не повышая голоса, глаза в глаза общаться с ребенком, увещевать и разговаривать. Приводить доводы, примеры, читать книги и много времени проводить вместе.

Невнимательное отношение к проблемам собственного малыша, может породить агрессию и негатив с его стороны и выплеснуться в негативных поступках. Если не увидеть и не принять вовремя меры, можно в будущем увидеть, как он обижает своих младших сестер и братьев. Не будем сейчас заглядывать далеко вперед, но жестокость в людях имеет свойство только расти. В детском возрасте можно еще объяснить ребенку и направить его по пути доброты и понимания. Взрослому человеку, привыкшему жить, не обращая внимания на обиды и боль окружающих, доказать, что он поступает не правильно, уже невозможно.

Можно привести массу примеров книжек, в которых рассказывается о животных и о том, что такое хорошо, а что – плохо. Но вот мультики про животных и детей – это иногда настолько увлекательно, что даже взрослые с удовольствием их смотрят. Один из признанных шедевров – «Маша и Медведь». Изумительная многосерийная история про то, как заботливо и трепетно большой и сильный мишка относится к проказнице-Маше. Смотрите этот мультик вместе с малышом, смейтесь и умиляйтесь и обязательно объясните, что любое животное может стать его самым надежным другом, если он не будет его обижать.

Или же второй пример — отличный мультик «Свинка Пеппа».

Видео

Как приучить ребенка с детства любить и беречь природу. Воспитание детей. Мамина школа

Очень хочется верить, что эта немного удивительная, чуть-чуть волшебная история окажется для кого-то поучительной. Жил на свете мальчик. Звали его Дима. Ему было восемь лет, и учился он во втором классе. Надо сказать, что Дима с детства был очень умным мальчиком, рано начал говорить, в пять лет уже умел немного писать и читать. Но был у него один недостаток, за который его постоянно ругали и дома, и в школе.

Он не слушался маму с папой, а часто и учителей. Мама ему, например, скажет: «Дима, на улице сегодня холодно, надень, пожалуйста, теплую куртку». А сын только отмахнётся: «И в кофте не замёрзну!» И что вы думаете? Не послушал маму – заболел. Или папа ему скажет: «Сынок, не надо ходить в резиновых по глубоким лужам, можно провалиться или зачерпнуть сапогом воду». Вы думаете, Дима послушал папиного совета? Ни капельки! И вот результат: полные сапоги воды! Вот что с ним будешь делать!?

Перед сном мама с Димой читали книжки, потом долго-долго обнимались, желали друг другу доброй ночи. Мама включала ночник, прикрывала потихоньку дверь, а Дима старался уснуть. Но у него это обычно плохо получалось. То он ляжет на правый бок, то на левый, по поперёк кровати, то сядет посидит. А в это время к нему в окно заглядывала старенькая бабушка. Кто же это мог быть? Это была Дрёма – седая старушка с клубком ниток и спицами. Она тихонько садилась на карниз и начинала вязать, шепча себе под нос разные сказки, песенки, иногда приговаривала: «Спи, глазок, усни, другой, ночь пришла, спать пора, до утра, до утра…» Но Дима никак не засыпал, тогда бабушка Дрёма качала головой и переходила к следующему окну, где жила соседская девочка Лиза.
После Дрёмы приходил к Диминому окну старичок Сон, на плече у которого сидел Кот Баюн. Старичок дул на реснички Диме, успокаивая мальчика, а Кот Баюн вытаскивал из своего мешка сон для Димы. Если мальчик хорошо себя вёл днём – вынимал хороший, добрый сон, если плохо – беспокойный, тоскливый. Обычно Диме доставались не очень хорошие сны: то ему приснится соседский чёрный кот, которого он боялся, то какая-нибудь сложная задачка на уроке, которую он никак не может решить. А всё потому, что Дима не слушался маму с папой.
И вот однажды Дима случайно увидел, как Кот Баюн сидит на карнизе и ищет в своём мешочке сон для мальчика. Сначала Дима очень испугался, он подумал, что это соседский кот, но потом, приглядевшись, убедился, что это совсем другой кот, вполне даже симпатичный.
- Кис-кис-кис, - позвал он кота.
- Мур-мур-мур, здравствуй, Дима! – промурлыкал Кот Баюн.
- Ничего себе! Говорящий кот! А откуда ты моё имя знаешь? – удивился мальчик.
- Я волшебный Кот Баюн, я много чего знаю, например, что ты сегодня опять не послушался бабушку.
- Ой! – испугался Дима.
- Не бойся, я тебя не обижу, только вот беда: те, кто хорошо себя ведёт, получают от меня добрые сны, непослушные ребятки – беспокойные сновидения в дар от меня принимают.
- Так вот почему я так плохо сплю! – спохватился Дима.
- Да-да, чтобы получить безмя-мя- тежный сон, - зевнул Кот Баюн. - Нужно хорошо себя вести.
- Какой же ты славный котик! Спасибо тебе! Теперь я буду слушаться папу с мамой, буду крепко спать, видеть хорошие сны и тогда вырасту большим и сильным!
Кот Баюн ничего не ответил, подумал немного и вынул из своего мешка добрый, ласковый сон для Димы. Мальчик крепко заснул и видел, как во сне он плывёт на большом корабле по огромному морю, ярко светит солнце, дует тёплый ветерок и надувает паруса. Кот Баюн улыбнулся и, переступая мягкими лапками, неслышно пошёл дальше раздавать свои сны.

Сказка - наш лучший друг и воспитатель! Ребенок, отождествляя себя с главным героем, проживает все эмоции и ситуации, делает выводы и получает опыт. Поэтому нельзя недооценивать силу сказок! Эта история про маленького драчливого медвежонка специально для тех детишек, которые любят драться.

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. “Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать», - так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом, - сказала Белочка.
- Но посмотрите, - закричал Зайчик, - он сжал кулаки и собирается с нами драться!

Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал:
“Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться”.

Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться, - закричали зверята. - Мы будем защищать себя! И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться, - сказали зверята. - Мы думали, ты наш новый друг, а ты!.. - закричали они. - Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. “Что же мне делать, как подружиться со зверушками?” - думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

“Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!” - решил Медвежонок. На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: “Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!”. И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Была ли эта информация полезной?

Да Нет

В обычном городе, на обычной улице, в обычном доме жил — поживал маленький мальчик и звали его Петей. Петя был добрым и культурным мальчиком, но была у Пети одна особенность — никак не любил он и не хотел никогда прибирать свои игрушечки. Как бы мама его не просила, как бы папа его не ругал, как бы бабушка его не заставляла, ничего не помогало — поиграет Петя и бросит свои игрушки. Никогда не следил за ними, оттого они ломались, что постоянно на них кто-то наступал.

И вот в одно солнечное летнее утро проснулся Петя, соскочил со своей кроватки и побежал к своим полкам, куда мама каждый вечер раскладывала Петины игрушки. И видит он, что все полки до единой пусты. Нет ничего на полках. Нет ни солдатиков, ни любимого мишки, ни зайки. Нет даже кубиков. Он заглянул и в большую коробку, где хранились его машинки и большой конструктор, их тоже не было, коробка была пуста. Петя начал искать игрушки в комоде, и в шкафу. Может мама туда их прибрала? — подумал мальчик. А может они под кроватью? Но и там их тоже не оказалось.
И тогда Петя решил спросить у мамы куда они могли подеваться. Обеспокоенный мальчик побежал на кухню и застал там маму, готовящую завтрак.
— Доброе утро, Петенька, — сказала мама.
Петя помыл руки и усаживаясь за стол ответил:
— Доброе утро, мама. Ты не видела мои игрушки, я их нигде не могу найти?
Мама удивленно улыбнулась и сказала:
— Нет, дорогой, я не видела твои игрушки. Но вчера вечером, когда ты уже пошел спать и все твои игрушки, как всегда, валялись по всей детской, мне показалось, что они обиделись на тебя и могли уйти от такого неряшливого мальчика к другому ребенку, который любит и уважает свои игрушки и каждый день прибирает их на свои места.

Петя позавтракал и решил пойти на поиски своих игрушек. Ведь он не мог быть один.
Он выбежал на улицу и не знал в какую сторону ему пойти. И вот он видит, как по улице медленно и важно идет соседский кот Мурлыкин. Петя решил обратиться к нему:
— Здравствуй, Мурлыкин. Ты случайно не видел мои игрушки, они ушли из моего дома?
Кот остановился, потянулся и ответил:
— Да, муррр, я видел как на большой игрушечной машине они поехали во-ооон в ту сторону. И он махнул хвостом в сторону заднего двора.

Петя обрадовался и побежал туда, он выбежал на задний двор, оббежал его в надежде, что там найдет свою потерю, но двор был пуст.
Мальчик растерянно сел на лавочку и не знал, что делать дальше. Он посидел и решил идти прямо. Шел он, шел. Долго шел, он прошел свою улицу, прошел другую, вот какой-то парк, вот чужие дома, но нигде он не видел ничего похожего на свою большую игрушечную машину.
Растерянный Петя уже не знал куда ему идти и где искать свои игрушки. И увидел он старого пса, который лежал на газоне и грелся на солнышке.

Тогда Петя спросил его:
— Здравствуйте, уважаемый пес, вы наверно здесь давно лежите, может вы случайно видели большую игрушечную машину, в ней очень много игрушек. Не проезжала ли она здесь?

Пес поднял голову и ответил:
— Рррр, здрррравствуй, мальчик. Да я видел по утру здесь игрушечный грузовик, который мчался на всех порах. Ты наверно очень сильно обидел эти игрушки, раз они уезжали от тебя так быстро. И я видел, как заяц был без лапы, солдатики были все покалечены, машина была сломана. Ты наверно не следишь за своими игрушками, если они в таком состоянии? Я бы тоже ушел на их месте от такого хозяина. Пес перевернулся на другой бок и отвернулся от Пети.
Петя был очень расстроен, он подумал, что мама была права, и его игрушки обиделись на него. Он был готов заплакать, но еще больше он хотел вернуть свои игрушки, ведь он их очень любил.
— Уважаемый пес, извините меня, но скажите, в какую сторону они поехали?

Пес лениво повернулся и сказал:
— А зачем тебе? Ведь ты их не любишь, они тебе не нужны?

— Нет, нет, очень нужны, я их люблю, я не могу без них.
— Так почему же ты тогда их не прибираешь? ведь у зайки оторвана нога, потому, что он валялся на полу и на него наступили, машину прижали дверью и она поломалась. Все твои игрушки просили не говорить куда они пошли, чтобы ты не смог их найти.
— Я буду их прибирать на свои места всегда — всегда! обещаю, скажите мне, куда же они поехали. Я их все до одной починю и буду бережно к ним относиться.

Старый пес улыбнулся и указал мохнатой лапой в сторону леса.
Петя обрадовался и побежал в лес, с надеждой что там он наконец найдет свои пропавшие игрушки.

Начинало темнеть и Петя очень хотел кушать, он очень устал и совсем выбился из сил. Он уже не знал где можно отыскать свои игрушки. И тут возле осинового пенька он заметил серого зайчишку, который уже собирался удрать прочь, но Петя успел крикнуть ему:

— Подождите, уважаемый заяц. Не видели ли вы в этом лесу игрушечный сломанный грузовик с игрушками?
— Видел, — быстро ответил заяц и спрятался за пенек.
— А где именно?
— Не скажу, они очень расстроены, что им пришлось уйти от своего хозяина, потому что он их не бережет. Они решили, что будут жить здесь в лесу. Здесь их никто не будет разбрасывать и ломать.
— Нет, я обещаю что больше никогда так не буду поступать так со своими игрушками, обещаю их починить и каждый день прибирать на свои места.

Тогда заяц выпрыгнул из-за пенька и поскакал в кусты. Петя побежал за ним. Он выбежал на лесную опушку и наконец увидел знакомый большой желто-красный грузовик, а возле него расположились его любимые искалеченные игрушки. Они очень горевали, что у них такой хозяин, им очень хотелось вернуться домой, но они не могли, они были повреждены и машина была сломана.

Петя бросился к ним и сказал:
— Простите меня, мои дорогие, я больше никогда не буду вас разбрасывать, всегда буду следить за порядком в своей комнате и обещаю вас всех починить. Он аккуратно сложил игрушки в кузов игрушечного грузовика, привязал к нему свой шнурок и покатил домой. Домой нужно было добраться до темноты. Весь грязный, уставший и голодный, но очень и очень довольный, что наконец обрел своих друзей.

Мальчик Слава, что из нашей сказки, взял моду — детей обижать. Что с чего началось – непонятно. Захотел ли Слава изменить себя? Стал ли он лучше? Торопить события не будем, начнем читать сказку…

Сказка про Славу Обижайкина

Жил-был мальчик Слава Умников. Слава, как Слава, многие дела он делал на славу. Например, хорошо кушал, быстро бегал, и даже пробовал сочинять стихи.

Но была у Славы одна далеко не лучшая черта. Он обижал других детей. У кого машинку отберет, кого за косу дернет, кому-то обидное слово скажет.

Никто ничего плохого Славе не говорил, но в душе дети на него обижались. И вот однажды дети пошли на экскурсию в Музей. И Слава тоже.

В Музее педагог Наталья Васильевна рассказывала ребятам про великого поэта Пушкина. Слава слушал внимательно, ведь он тоже пробовал писать стихи.

— Может, я тоже буду знаменитым поэтом, — думал он.

— Слава Умников – наша гордость! Человек, с которого стоит брать пример! — размечтался Слава.

Вдруг, за портретом Пушкина, Слава увидел маленького человечка, который ему подмигивал.

— Пойдем дергать девочек за косы, а мальчишкам наступать на пятки, — предложил человечек.

— Пойдем, — согласился Слава.

Они подошли к Зое Кругловой. Человечек остановился, а Слава со всей силы дернул Зою за косу. Но Зойка не вскрикнула. Казалось, что она даже не почувствовала прикосновения Славы.

— Ай, — завопил человечек, — я забыл, что в Музее действует какая-то волшебная сила, которая не позволяет обижать людей.

Слава удивился.

— Значит, есть на свете место, которое является волшебным? – подумал он.

— А сейчас, ребята, я прочитаю вам свои стихи.

Что тут началось! Девочки и мальчики зашумели, загалдели, и сказали, что слушать стихи Славы Обижайкина (это дети придумали ему такую фамилию), они не хотят.

— Нам не нужны стихи, которые сочинил Обижайкин, — сказала Зоя Круглова.

Слава стоял красный, как рак. Про себя он думал:

— Не буду больше никого обижать. Это не умно. А фамилия у меня Умников, а не Обижайкин. И вообще, вдруг я действительно стану знаменитым человеком, а потом кто-нибудь из друзей детства скажет, что я его обижал. Этого нельзя допустить.

С тех пор Слава перестал обижать ребят. И вообще он с ними подружился. У знаменитых людей должно быть много друзей!

Вопросы и задания к сказке

Какие нехорошие поступки совершал Слава?

Какое любимое дело было у главного героя сказки?

Какая территория в сказке была волшебной?

Понравились ли детям стихи Славы?

Изменилось ли поведение мальчика в конце сказки?

Какие пословицы подходят к сказке?

Как аукнется, так и откликнется.
Как поступишь, так и вернется.
Делай добро и жди добро.

Главный смысл сказки заключается в том, что если ты с добром относишься к людям, то и они придут к тебе с добром. А если ты людей не уважаешь, то и они уважать тебя не будут, не будут проявлять к тебе интерес.