Меню

Луцева И.Ю. Проблема детства в современном мире

Уроки стиля

Способами решения проблемы являются обеспечение государственной политики в области охраны материнства и повышение ответственности всех структур власти за ее реализацию:

  • - внедрение в медицинскую практику современных технологий профилактики, диагностики и лечения женщин и детей;
  • - социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей;
  • - повышение квалификации специалистов, работающих в службе детства и родовспоможения;
  • - укрепление материально-технической базы детских и родовспомогательных учреждений;
  • - медико-санитарное просвещение по вопросам охраны здоровья женщин и детей, "ответственного родительства", здорового образа жизни;
  • - взаимодействие с общественными организациями, фондами по поддержке охраны здоровья матери и ребенка.

В настоящее время подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, одна треть находится в специализированных детских учреждениях. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности.

Главная задача государства по решению проблем семей, которые воспитывают детей-инвалидов, - поддержать эти семьи, помочь родителям осуществлять процесс реабилитации ребенка.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Одна из основных проблем семей, где есть ребенок с ограниченными возможностями, ребенок-инвалид, заключается в том, что дети находятся в почти изолированном состоянии, их семья замыкается в своем пространстве, сосредотачиваясь на своей беде. Ребенок лишается активного социального развития, а это, в свою очередь, ведет к нарушению его адаптации в обществе.

Для решения этой проблемы создаются государственные учреждения - территориальные центры социальной помощи семье и детям, в состав которых входят отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.

Льготы и преимущества, установленные законодательством Российской Федерации, для детей-инвалидов: ежемесячная денежная выплата за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации; набор социальных услуг, включающий в себя следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в т.ч. предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, а также проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте; скидка не ниже 50% оплаты жилья и коммунальных услуг; обеспечение жилыми помещениями и земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (с учетом льгот) - в первоочередном порядке.

Другие льготы для семей, имеющих детей-инвалидов, устанавливает субъект Федерации.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации принят и действует Федеральный закон "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", который определяет основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должно основываться на принципах уважения прав и законных интересов несовершеннолетних; законности; гуманного обращения с несовершеннолетними; индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетних; ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних; взаимодействия с семьей в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; гласности в деятельности учреждений и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; индивидуального подхода и соблюдения конфиденциальности на различных этапах социальной реабилитации; государственной поддержки деятельности негосударственных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Социальная поддержка семей, испытывающих трудности в реализации своих основных функций, является важнейшей задачей профилактики семейного неблагополучия. Практически это направление первичной профилактики связано с оказанием медико-консультативной и в некоторых случаях психокоррекционной помощи родителям. Благодаря этому направлению профилактической помощи в семье обеспечивается реальная социальная и правовая защита детей, прежде всего, в семьях, где родители наркотизируются, дети лишены родительского надзора, усваивают асоциальные установки и антисоциальный образ жизни. Проводится патронаж социально-неблагополучных семей с целью определения необходимой помощи оказания социальных и психологических консультаций специалистами.

Современная статистика свидетельствует о росте числа безнадзорных и беспризорных детей - детей, которые брошены своими родителями. Однако брошенными могут быть не только дети, живущие на улице, в приюте или детском доме. Это не всегда дети алкоголиков, наркоманов, людей, находящихся за решеткой. Зачастую брошенными оказываются дети из весьма, казалось бы, благополучных семей, дети преуспевающих, социально успешных родителей. Конечно, в таких семьях речь не идет об отсутствии физической заботы и неудовлетворении витальных и материально-бытовых потребностей ребенка, как в случае детей-беспризорников. Эти дети брошены в психологическом смысле. Но так же, как и дети из социально неблагополучных семей, они не чувствуют родительской любви, им не уделяется внимание как личностям, их потребности в ласке и эмоциональном контакте игнорируются.

У родителей не хватает денежных средств и ответственности, а брошенные дети лишены будущего. Ребенок, оставшийся без родителей, проходит через целый ряд казенных учреждений: больницу, дом малютки, детский дом, школу-интернат и т.п. Лишенный родного дома, родительской ласки, он регулярно переживает еще и дополнительные психологические травмы, когда его заставляют менять обстановку, коллектив. В нем укрепляется чувство непрочности и необязательности окружающего мира, его законов. Выпускники детских домов, как правило, оказываются неготовыми к взрослой жизни из-за того, что привыкли, что за них все делают и решают воспитатели, и теряются, когда нужно проявить самостоятельность. Естественно, что чем раньше ребенок, оставшийся без попечения родителей, окажется "обустроен" в этой трагичной, совершенно незнакомой ему жизненной ситуации, тем успешнее во всех отношениях сложится его дальнейшая судьба. Например, в США действует закон, согласно которому ребенку, оказавшемуся без родительской опеки, не более чем по прошествии одних суток должна быть предоставлена такая форма устройства, которая в максимально возможной степени "компенсировала" бы потерю родных родителей.

Решение социальных проблем детства требует не только адекватных действий государства и специалистов, но и решительного изменения отношения общества в целом к детям-сиротам, особенно к социальным сиротам. В общественном сознании сложились ошибочные стереотипы, мешающие возвращению сложных детей к нормальной жизни. Многие считают, что большинство сирот - это дети опустившихся родителей, психически и интеллектуально неполноценные, "социально опасные" и неисправимые.

Огромную помощь в изменении существующих в обществе взглядов на эту проблему могут оказать средства массовой информации.

С целью совершенствования государственной поддержки семьи, материнства и детства курсовая работа предлагает следующую программу:

  • 1. Регулярно осуществлять систематическую внешнюю оценку действенности государственной поддержки семьи, материнства и детства, используя методы: опросы населения, финансовый и административный мониторинг государственных и муниципальных социальных программ.
  • 2. Выработать систему адресного подхода по оказанию семьям, действительно нуждающимся в помощи, через создание базы данных о положении конкретных семей, определение их статуса на основе комплекса критериев, а не только по показателям уровня дохода семьи.
  • 3. Разработать и принять Закон о многодетной семье, включающий семьи с тремя несовершеннолетними детьми в категорию многодетных, по примеру соседних республик.
  • 4. С целью оказания помощи семьям с детьми и улучшения демографической ситуации в регионе целесообразно расширить сеть негосударственных дошкольных учреждений с использованием традиционных и новых форм дошкольного образования.
  • 5. Бесплатное предоставление земельных участков под индивидуальную застройку, кредитование на строительные материалы, строительство социального жилья.
  • 6. Предложить учреждениям социального обслуживания семей с детьми расширить ассортимент услуг, оказываемых семьям с разным уровнем достатка, с целью направления доходов на развитие детей из малоимущих семей.
  • 7. Существенную помощь в учете государственных форм поддержки семьей с несовершеннолетними детьми окажет внедрение информационных технологий в систему адресной социальной защиты населения с объединением в единое информационное пространство базы данных различных министерств и ведомств республики и внедрение современных технологий обслуживания по принципу "единое окно".

Итак, в заключение второй главы хотелось бы отметить следующие моменты:

  • - в последние годы значительно повысился интерес государственных структур к демографическим и социальным проблемам, что, в свою очередь, отразилось на направлении государственной политики в сторону поддержки материнства и детства;
  • - органами власти приняты государственные программы, ориентированные на стабилизацию и улучшение демографического положения и поддержку детей;
  • - в настоящее время в России разработан и реализован механизм финансирования целевых программ по поддержке материнства и детства.

390руб.

Образцы страниц

развернуть (35)

ВВЕДЕНИЕ... 3

1 Современные родители и воспитание... 6

2 Последствия влияния компьютеров на детей... 10

3 Воздействие игрушек на духовно-нравственное развитие ребенка... 14

4 Современные мультфильмы и СМИ... 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ... 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ... 33

Введение

Актуальность данной темы определена тем что, дети в любом государстве мира представляют собой наиболее ценные ресурсы государства, залог его будущего развития. В сегодняшней России дети до 18 лет составляют 23,3% населения государства. По мнению многих ученых и экономистов-аналитиков, дети являются будущим «человеческим капиталом», который является одним из основных слагаемых не только индивидуального благосостояния каждого жителя государства, но и ее общего социально-экономического роста и развития.

Оценка социальной ситуации развития детства в нашей стране открывает неутешительные переменам по всем направлениям составной структуры личности детей: телесность, душевные проявления и духовное бытие. Общее состояние физического здоровья маленьких людей (от года до 14 лет) в последнее время вызывает беспокойство педагогов, родителей, властных структур. Показатель психического, душевного здоровья также неутешительно: повышается общая невротизация, количество психосоматических и психических болезней. За невеселой статистикой можно усмотреть такие причины как: экология, употребление алкогольных напитков, состояние детского здравоохранения и пр. Тем не менее при всей значительности данных причин, они оказываются явно недостаточными и не могут решить все проблемы детского развития, так как не учитывают основные психологические его параметры, ментального и нравственно-духовного характера. Реальными показателями духовного неблагополучия в области детства в нашей стране являются: детское бродяжничество, увеличение подростковой преступности и детской жестокости, криминализация детского сознания, языка и быта, а также страшное беспрецедентное увеличение детских самоубийств, начиная с шести лет, в том числе и групповых.

Основание данные проблем кроется в духовно-нравственном здоровье и развитии детей, в нарушении отношения ребенка к миру: окружающей среде, взрослым, сверстникам и самим себе. Из этого вытекает, что нужно целеустремленное духовно-нравственное воспитание и образование, воссоздающее единство человека, полагающее развитие всех его сил, сторон, соблюдающее иерархический принцип устроения его личности, при котором идеальный, совершенный человек в нем мог бы раскрыться во всей полноте.

Главными средствами духовно-нравственного развития как воспитания является формирование духовно обновляющей и воспитывающей личность образовательной среды, в которой закладывается адекватная иерархия задач и ценностей жизни людей и нужные компоненты их полноценной жизнедеятельности.

Проблемы современного детства изучается в общей психологии, социальной психологии, возрастной и педагогической психологии, а также в философии, социологии и др. науках.

Проблемы современного детства тесно переплетаются с духовно-нравственным развитием общества в целом.

Предмет исследования – современные дети их духовно-нравственное развитие.

Объектом исследования данной работы являются проблемы современного детства.

Цель исследования – рассмотреть главные проблемы современного детства.

Гипотеза. Предположение, которое Вы исследуете в данной работе

Задачами исследования являются:

  • рассмотреть основные проблемы воспитания со стороны родителей;
  • исследовать последствия влияния компьютеров на детей;
  • выявить воздействие игрушек на духовно-нравственное развитие ребенка;
  • описать влияние современных мультфильмов и СМИ.

Теоретическая значимость работы состоит в изучении и уменьшении проблем современного воспитания и ращения детей, а также минимизации отрицательных последствий современного окружения.

Фрагмент работы для ознакомления

1 Современные родители и воспитание

Детские сады можно считать оптимальным решением для работающих родителей. Можно назвать много достоинств данного дошкольного заведения. Но, в последнее время все больше молодых мам, в качестве альтернативы детским садам, рассматривают возможности найма няни.

Отрицательное воздействие детских садов связано со многими факторами, такими как: качество детских садов, количество времени, которое дети там проводит, возраст детей, работа сотрудников.

2 Последствия влияния компьютеров на детей

Сегодня компьютерные игры заменили современным детям ранее любимые ими игрушки: различных кукол, мягких зверушек, мячики, кубики и другие разнообразные игры. Достоверно известно, что дети, увлекающиеся компьютерными игрушками, большое количество времени проводят перед экранами мониторов. Они «живут» в виртуальном мире, погружаясь в него, как говорят, «с головой». Они, как бы сами присутствуют в игре: бродят по лабиринтам, участвуют в гонках, сражаются с виртуальным противником и т.д.

3 Воздействие игрушек на духовно-нравственное развитие ребенка

Игрушка является одной из фундаментальных изобретений человеческой жизни, она служит для передачи опыта множества поколений. В русских традициях она соединяет в себе разнообразные периоды исторического развития, а также несколько поколений семьи: дедов-прадедов - прародителей - с родителями и детьми.

Игрушки являются орудием социализации, своеобразным звеном между детьми и предметным миром, а также частью детских игр.

4 Современные мультфильмы и СМИ

Сегодня психологи и педагоги все чаще сталкиваются с искажением поведения детей. С одной стороны, имеют место скованность и недоразвитие речи. С другой стороны, наблюдаются: выраженная агрессивность и демонстративность их поведения. Такие дети боятся отвечать на вопросы, но одновременно, не стесняются кривляться перед чужими взрослыми. Их поведение неуправляемо, имеет место гипервозбудимость и невнимательность, для них притягательны модели плохого поведения, а взрослых они как будто не слышат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь всех современных людей состоит из бесконечной суеты и ежедневного стресса, который связан с перегруженностью на работе и погоней за материальным благополучием.

Растить ребенка работающему родителю намного тяжелее, чем тем, которые не заняты. Родителей, которые рано утром уходят на работу и приходят, когда детям пора уже спать, всегда мучает чувство вины, что их дети заброшены и предоставлены весь день самим себе.

Детям старше трехлетнего возраста уже пора постепенно учиться общению со сверстниками. Но воспитание в детских садах не может заменить любви и заботы семьи, нельзя полагаться полностью на то, что воспитатели в детских садах обучат ваших детей всему, что им требуется.

Список литературы

  1. Абраменкова В. Во что играют наши дети /В. Абраменкова. – М.: Издательство «Лепта книга», 2010.
  2. Александров, В. В. Интеллект и компьютер / В. В. Александров. - СПб.: Издательство «Анатолия», 2004.
  3. Бодкер, С. Взаимодействие человека с компьютером с позиции теории деятельности / С. Бодкер // Психологический журнал. - 1993. - №4.-С. 71-81.
  4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
  5. Все секреты // Компьютер и здоровье - http://vse-sekrety.ru/15-kompyuter-i-zdorove.html

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Муниципальное образовательное учреждение

«Дом детского творчества №1»

«ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА»

Выполнили:

члены научного общества

Руководитель:

Педагог

дополнительного образования

Обоснование значимости проекта

Проблемы социального сиротства, детского и семейного насилия, проблемы правовой неграмотности подрастающего поколения все чаще поднимаются в средствах массовой информации , являются объектом внимания властных структур и общественных организаций. Это неслучайно, поскольку будущее России – ее молодежь и дети. «В каждом ребенке заложено большинство качеств взрослого человека. И если внимательно присмотреться к ребенку, то можно предсказать, каким он станет человеком», - пишет известный детский писатель Ю. Яковлев в своей книге «Ваши права, дети»

И эти маленькие взрослые зачастую в силу социальной, экономической и других причин оказываются в трудной жизненной ситуации, нуждаются в поддержке и внимании. Особо «ошибкоопасным» считается подростковый возраст.

Подростковый возраст – сложный период в жизни человека. В это время происходит формирование личности, закладываются основы поведения, ценности и принципы, которым человек будет следовать в жизни. «Человек делает свой выбор: с кем он или против кого; пытается разобраться в самом себе, выяснить, где добро, а где зло; чему он лично собирается служить, к чему будет стремиться». . Психологи, в частности, известный в научных кругах исследователь возрастной психологии А. Петровский, утверждают, что этот период неслучайно называют «трудным», «критическим», так как подростковый возраст является временем перехода к новой эпохе жизни – взрослости: «переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период - физического, умственного, нравственного, социального» .


В современном обществе случается так, что подростку приходится принимать взрослые решения. Здесь свою роль может сыграть не только чувствительность и резкость, но и страх, беспричинная жестокость.

Жестокость в отношении детей, насилие в семье стали повседневными темами новостных выпусков, в том числе и в Забайкальском крае. Вот лишь некоторые примеры: «В поселке Шерловая Гора Борзинского района тридцатилетний мужчина нанес тяжкие повреждения двум несовершеннолетним девочкам» («Вести-Чита», 01.04.2009); «За последние десять месяцев в Забайкалье зафиксировано более 150 случаев жестокого обращения с детьми со стороны родителей. Одно из последних событий потрясло даже милиционеров и врачей: отец жестоко избил сына, которому всего полтора года» («Вести-Чита», 31.10.2007); «В посёлке Агинское молодая женщина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, била свою десятилетнюю дочь, не выпускала её из дома, заставляя пропускать школьные занятия. Подобный случай был выявлен и в Чите, где нетрезвый отец избил свою 16-летнюю дочь» (Информагентство «Забмедиа», 21.04.2010).

О росте фактов жестокого обращения сообщает и краевое Министерство социальной защиты населения. Такие данные приводятся на информационном портале «Забайкалье. Ру» (www. zabaikalye. ru) 7 мая 2010 года (по информации российского Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации): «В 2009 году зарегистрировано 105,8 тыс. преступлений в отношении несовершеннолетних. 67,7 тыс. детей пострадали от преступных посягательств насильственного характера, причем 4 тыс. совершены взрослыми в отношении собственных сыновей и дочерей. Кроме того, в прошлом году в отношении родителей или иных законных представителей было составлено 471,3 тыс. административных протоколов, возбуждено почти 9 тыс. уголовных дел».

Согласно данным министерства образования, на 2007 год в России на учете было 742 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После Великой Отечественной в стране было 680 тысяч сирот. В 1989 году было зарегистрировано 87 тысяч сирот. По данным на 2008 год, в России насчитывается около 800 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. И «…ведь за любой единичкой в этих огромных числах - вполне конкретная живая судьба маленького человека. С его острой болью, физической и душевной, с неимоверными страданиями, с горем, которое никакими цифрами не измерить…» (А. Лиханов).

Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенному накануне Дня защиты детей в 2009 году, наиболее страшной проблемой современного мира детства взрослые считают алкоголизм и наркоманию (45%). «На втором месте по значимости - детская и подростковая преступность (38%). Далее следуют беспризорность (21%), низкий уровень жизни в семьях, имеющих детей (20%), проблемы детского досуга (18%). 11% полагают, что в фокусе общественного внимания должно оказаться насилие в отношении детей, 10% наиболее острой проблемой считают проблемы воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях» . Кроме того, ВЦИОМ отмечает, что за прошедшие несколько лет некоторые проблемы детей в современном обществе стали казаться Россиянам более острыми. Среди них – детский досуг, преступность, насилие в отношении детей и др. Это еще раз подтверждает, что в обществе все больше назревают актуальные темы, связанные с проблемами современного детства.


На первый взгляд может показаться, что названные проблемы – результат низкого материального уровня жизни российских семей, что многие родители отказываются от детей, потому что не имеют средств для их воспитания или имеют проблемы со здоровьем, что малолетние идут на преступления из-за бедности и бессилия что-либо сделать в этом положении. Однако, на самом деле, в годы войн и революций – то есть во время крупных социальных катаклизмов детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, было намного меньше. На наш взгляд, дело не только в низком достатке многих Россиян, а в нравственном и моральном аспекте, в неумении молодых граждан отстаивать свои права и искать защиты. Об этом говорят частые случаи отказа от детей в благополучных семьях, невнимательность взрослых к проблемам детей и многое другое.

В современном обществе ребенок часто остается со своими проблемами один на один: педагоги говорят, что в семье плохо воспитывают, родители в свою очередь не оценивают работы учителей. «Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности» .

Чтобы воспитать достойного человека с высокими моральными устоями, необходимо тесное взаимодействие образования, института семьи и других, самых разных сфер общества. Мы считаем, что в этом поможет и наш проект. Он затрагивает самые актуальные проблемы современного детства: рост безнадзорности и беспризорности, бедность населения, как следствие – алкоголизм и наркомания, подростковая преступность; отсутствие внимания к нуждам и потребностям детей со стороны взрослых; неумение ребенка использовать правовые знания в отстаивании своих интересов; привлечение внимания к детям, оказавшимся в зонах вооруженных конфликтов и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Проект начал реализовываться на базе седьмого класса средней общеобразовательной школы № 33 г. Читы Забайкальского края.

Данный проект реализуется в течение нескольких лет и является логичным продолжением проекта «Древо жизни», который был создан командой учеников школы № 33, их классного руководителя Альвины Кивлевой и родителей. Он был призван объединить усилия школы и семьи в воспитании подрастающего поколения, а также привить детям и родителям навыки совместного творчества, решения проблем, научить их идти на компромисс, слушать и слышать друг друга.

Цель проекта:

· сформировать потребность у школьников в определении своего места и роли в социуме.

Задачи:

· Организовать изучение Конституционных законов, направленное на формирование активной жизненной позиции в современном мире;

· Способствовать развитию умений и навыков адаптации в обществе;

· Воспитывать нравственные качества, направленные на формирование коллективизма и личностно ориентированного человека

Методы:

1. Изучение нормативных документов: «Конституция детства - Конвенция ООН о правах ребёнка», направленных на правовое обеспечение жизнедеятельности.

2. Чтение и обсуждение произведений о проблемах детей в годы Великой Отечественной войны и современной действительности.

3. Презентация книг «Побег» и «Маленькое сердце».

4. Интерпретация художественных произведений, посвященных изображению мира детства.

5. Обсуждение публикаций в детских журналах и СМИ о проблемах современных детей.

6. Участие в различных конкурсах, формирование умений обсуждать актуальные проблемы.

7. Совместная работа с Краевым детским фондом и Краевой детской библиотекой по пропаганде здорового образа жизни.

8. Проведение совместных мероприятий с родителями, способствующих единению детей и взрослых.

9. Публикация творческих работ на страницах газеты «Забайкальский рабочий» и журнала «Юная галактика».

10. Продолжение сотрудничества с Всероссийским детским фондом, его председателем.

11. Проведение совместных мероприятий со студентами ЗабГГПУ в защиту прав детей.

12. Объединение и активизация усилий государства, общества, родителей и школьников в решении детских проблем России.

Проект рассчитан на семь лет.

Наши результаты работы над проблемой в течение учебы в 5-7 классах (прилагаются).

Гудкова Александра.

Формы работы «Всероссийского фонда по решению проблем детства».

1. Духовная защита.

2. Осуществление прав.

3. Воссоединение семьи.

4. Защита прав на личную жизнь.

5. Здоровье и здравоохранение.

6. Защита ребёнка без родителей.

7. Образование.

8. Отдых, досуг, культурные мероприятия.

10. Помощь детям, находящимся в зонах межнациональных конфликтов.

11. Помощь детям Чернобыля.

12. Борьба с детской смертностью.

13. Помощь инвалидам.

14. Забота о брошенных детях.

Гудкова Александра. Проблемы современных детей.

1. Детская преступность.

2. Дети без родителей.

3. Беспризорники.

4. Разлучение с родителями.

5. Употребление наркотиков.

6. Употребление алкоголя.

7. Курение.

8. Различные серьёзные болезни.

9. Брошенные дети.

10. Терроризм в местах пребывания детей.

11. Различные проблемы из-за вражды разных стран (война).

12. Физическое насилие.

13. Психологическое насилие.

14. Социальное обеспечение.

Заключение

В рамках проекта «Решение проблем современного детства» уже было немало сделано. Были проведены уроки-дискуссии на указанные выше темы, написаны десятки сочинений по проблемам детства, опубликовано несколько статей в газетах и журналах краевого и федерального уровня. С помощью студентов ЗабГГПУ им. и сотрудников Краевой детской библиотеки проведена работа по изучению основ правовой грамотности ребенка, уроки по Конституции детства. Рисунки и сочинения, посвященные Конституции детства, были отправлены в краевое отделение Российского детского фонда, опубликованы в краевой газете «Забайкальский рабочий».

В рамках проекта состоялась презентация книги забайкальского автора Виктора Лавринайтиса «Побег», в которой приняли участие родственники писателя, ученики и учителя других образовательных учреждений. На презентации обсуждалась проблема сиротства, и в частности, пути решения проблемы социального сиротства. Участники дискуссии пришли к выводу, что эту актуальную проблему возможно решить лишь консолидацией усилий общества, государства и каждого отдельного человека.

Был проведен социологический опрос, в ходе которого школьникам были заданы такие вопросы: «Какие семейные проблемы мешают жить ребенку?», «Какими бывают школьные проблемы и как их избежать?», «Какие проблемы возникают у детей во дворе и как их устранить?», «Какие проблемы встречаются на территорий нашего поселка (района, города)?», «Что необходимо сделать для организации свободного времени школьников?». В ходе опроса были выявлены мнения детей по указанным вопросам. Они отметили среди основных проблем, с которыми сталкивается ребенок, - алкоголизм, наркомания и т. п. в семье, уход детей из дома, чтобы стать «самостоятельными», непонимание, недоверие, неравенство в семье и детской среде, конфликты с учителями и одноклассниками, неорганизованность досуга. Данный опрос показал, что подростков точно так же волнуют проблемы, которые пытаются решить взрослые, а значит, консолидация усилий для преодоления трудностей, поддержка со стороны взрослых крайне важна для них.

В творческих работах, написанных в рамках проекта, ребята описали свое отношение к телепрограммам о жестоком обращении с детьми. Школьники, проанализировав трагические случаи, известные им от тележурналистов, резко осудили родителей, которые бросают своих детей, издеваются над ними, подвергают их насилию. Кроме того, ребята отметили, что подобные программы лучше не показывать, так как они могут навредить хрупкой детской психике благополучных ребятишек. Но говорить о том, что такая проблема существует, необходимо, однако показывать кровавые сюжеты в прайм-тайм – не выход, считают дети.

С наступлением нового учебного года школьники, студенты, педагоги, родители и представители общественности продолжили реализацию проекта. Они изучают свои права в семье, учебном заведении, при трудоустройстве и т. д., узнают о том, какая ответственность им грозит в случае нарушения прав других людей. Ребята познакомились с основами безопасного поведения в квартире и на улице, с основами оказания первой медицинской помощи. Одним из важнейших направлений реализации проекта стало изучение «Кодекса здоровья».

Продолжаются также совместные акции с Российским детским фондом, со студентами ЗабГГПУ, сотрудниками краевой детской библиотеки. Особое внимание уделяется вопросам гражданственности и нравственности. Кроме того, в рамках проекта предусмотрена работа с одаренными детьми: участие в различных конкурсах и конференциях регионального и всероссийского уровней. В летнее время школьники заняты в проведении профильных смен в детских оздоровительных лагерях.

Все мероприятия в рамках проекта являются более актуальными в свете участия города Читы в 2010 году во Всероссийском конкурсе «Город без жестокости к детям», который проводился Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Литература

1. Андрюхин, А. Лучше ее убить, чем отдать в детдом//Дитя человеческое, № 5, 2009. - С. 19-21.

3. Горошникова, Г. Г. В поисках произведений о современных подростках [Электронный ресурс]. – «Литература», №, URL: http://lit.1september. ru

4. Как защитить детство? // ВЦИОМ. Пресс-выпуск от 1.06.2009.

5. Кивлева, пятиклассников о древе жизни// Дитя человеческое, № 5, 2008. - С. 16-20.

6. Лиханов, А. А. За! Малых сих. Письма в защиту детства. – Изд-во «Детство. Отрочество. Юность», 2007. – 546 с.

7. Яковлев, Ю. Ваши права, дети. – М.: Международные отношения, 1992. – 128 с.

Педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомичес­кие показатели, особенности протекания физиологических процес­сов, качественные изменения роста, развитие психики эмоциональ­но-волевой и действенно-практической сфер, степень духовно-нрав­ственной зрелости. В современных периодизациях детства отмеча­ются явления ускоренного физического развития детей (акселерации); их способность выдерживать значительные физические, эмоциональ­но-психические и интеллектуальные нагрузки; духовная готовность к вступлению в многообразные социальные отношения. К.Д.Ушинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алафьева О.В.,

Воспитатель МБДОУ

детский сад № 57 «Радуга»

Предварительный просмотр:

Проблемы современного детства.

Периодизация детства и особенности развития детей.

Алафьева О.В.,

Воспитатель МБДОУ

детский сад № 57 «Радуга»

К. Д. Ушинский подчеркнул, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомические показатели, особенности протекания физиологических процессов, качественные изменения роста, развитие психики эмоционально-волевой и действенно-практической сфер, степень духовно-нравственной зрелости. В современных периодизациях детства отмечаются явления ускоренного физического развития детей (акселерации); их способность выдерживать значительные физические, эмоционально-психические и интеллектуальные нагрузки; духовная готовность к вступлению в многообразные социальные отношения.

В своем становлении ребенок проходит две стадии: биологическую, в течение девятимесячного развития в утробе матери, и социальную, в течение примерно 17-18 лет в различных формах социального воспитания. Периодизация социальной стадии имеет следующую структуру.

1. От рождения до 1 года - раннее младенчество. Это период первоначального приспособления и приведения в готовность сущностных сил к первоначальной адаптации.

2. От 1 года до 3 лет - собственно младенчество. Один из наиболее плодотворных и интенсивных периодов накопления ребенком социального опыта, становления физических функций, психических свойств и процессов.

3. От 3 до 6 лет - раннее детство - период перехода из младенчества в детство. Время интенсивного накопления социально значимого опыта и ориентации в социальном пространстве, формирования основных черт характера и отношения к окружающему миру. Все три периода - от рождения до 6 лет - называют еще преддошкольным и дошкольным. Систематическое обучение в детском саду и школе начинается для многих ребят с 6 лет. Оно осуществляется с учетом того, что полная психофизиологическая, нравственно-волевая готовность детей к систематическому учебному труду, интеллектуальному, физическому, эмоциональному напряжению наступает к 7 годам.

4. От 6 до 8 лет - собственно детство. В этот период происходит завершение первоначального созревания физиологических и психологических структур головного мозга, дальнейшее накопление физических, нервно-физиологических и интеллектуальных сил, обеспечивающих готовность к полноценному систематическому учебному труду.

5. От 8 до 11 лет - предподростковый период - время зрелого детства, накопления физических и духовных сил для перехода к отрочеству. Вместе с периодом детства предподростковый период именуется еще и младшим школьным возрастом.

6. От 11 до 14 лет - отроческий, подростковый возраст - новый качественный этап в становлении человека. Его самыми характерными чертами являются: в физиологическом отношении--половое созревание, в психологическом - личностное самосознание, сознательное проявление индивидуальности. Подростковый период называют еще средним школьным возрастом.

7. От 14 до 18 лет - юношеский возраст - период завершения физического и психологического созревания, социальной готовности к общественно полезному производительному труду и гражданской ответственности. Девушки и юноши - старшие школьники - получают некоторую подготовку в области психологии и этики семейной жизни.

В каждый период возрастного становления ребенку важно достигнуть необходимой для этого периода полноты развития, психофизиологической и духовной зрелости, которая не всегда совпадает с возрастными рамками и требованиями школьного обучения. Так, шестилетки к концу периода все же еще не готовы к систематическим занятиям в школе. А старшеклассники требуют более решительного и интенсивного вовлечения их в общественную жизнь и производительный труд для обеспечения-эффективного нравственного; физического и гражданского созревания. Всякие попытки формирования развития детей за счет чрезмерного напряжения в раннем возрасте неизбежно ведут к перегрузкам и переутомлению, физическим и психическим срывам. Оберегание от труда и гражданской ответственности в период юности ведет к социальной инфантильности, к срывам в духовно-нравственном формировании.

Характеризуя каждый из названных возрастных периодов развития детей под углом зрения их духовно-нравственного становления, следует отметить ограниченность опыта реальных общественных отношений у дошкольников и младших школьников. Этим и объясняется их огромная тяга к накоплению впечатлений, стремление сориентироваться в жизни и утвердить себя. Дошкольники и младшие школьники способны оценить и ценят нравственные качества в другом человеке, особенно доброту, заботливость, внимание и интерес к себе. Они оценивают эти качества утилитарно-практически, а человеческую красоту видят во внешних, привлекательных, непосредственно созерцаемых формах одежды, приемах поведения и поступках. Период дошкольного и младшего школьного детства является самым важным для развития эстетического восприятия, творчества и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни. В этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование свойств и качеств личности, которые сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь.

Подростковый возраст наиболее сложный в жизни детей. Это возраст закрепления приобретенного в раннем детстве нравственно-эстетического багажа, его осмысления и обогащения. Важная особенность в том, что ребенок переживает половое созревание. Реальная сложность его жизни заключается в постепенно нарастающей волне самоосознания, самопознания, самооценки себя в системе социальных отношений, в развитии нравственно-эстетического сознания и мышления. Если подросток ощущает и понимает, что гармонично включается в жизнь, находит удовлетворение своим потребностям, то и физиологические процессы протекают нормально. Если же он конфликтует со сверстниками и взрослыми, его интересы подавляются, одна за другой возникают противоречивые ситуации, то половое созревание усложняет угнетенное психическое состояние.

Подростки недалеко ушли от младших школьников, но уже перешагнули через барьер самосознания. Их еще очень сильно привлекает внешняя форма жизненных явлений, но уже интересует и их содержательное социальное наполнение. В восприятии нравственно-эстетического облика другого человека господствует функционально-романтический подход. Подросток оценивает эстетически не только внешний вид, но и отдельные, привлекающие его нравственные качества. Он выделяет, например, отвагу и смелость, активность и верность, справедливость и решительность. И в зависимости от их наличия или отсутствия судит о человеке в целом: хорош он или плох. красив или некрасив. Подростка может увлечь и асоциальный тип поведения, псевдоромантический образ жизни людей, совершающих правонарушения. Все это делает подростковый возраст периодом особого внимания со стороны взрослых и продуманного индивидуального подхода.

Не менее сложен и юношеский возраст. В этот период завершается физическое созревание человека, реально возникают условия для его психической и нравственно-эстетической зрелости. Юноши и девушки уже готовы к участию в общественно-производственной деятельности, в производительном труде. Однако пока еще семья и школа не обеспечивают необходимых условий, удерживают старшеклассников на положении подопечных, постоянно контролируемых людей, будто не способных к самостоятельным решениям, к ответственности за свое поведение и свои действия. Это препятствует развитию у юношей и девушек самодеятельности, становлению коллектива, осуществлению многосторонней деятельности общественных организаций, школьного ученического самоуправления.

Юноши и девушки способны к целостной нравственно-эстетической оценке человека в единстве его духовной и внешней физической красоты. Их сознание насыщено знаниями, впечатлениями, идеальными стремлениями, максималистскими требованиями к нравственному поведению человека. Отдельные старшеклассники, стремясь в своем максимализме к формированию в себе высоких нравственных качеств и общественных идеалов, не имеют возможности для их реального осуществления. В результате они внутренне «перегорают», успокаиваются, склоняются к равнодушию и скептицизму, уходят в «неформальные» объединения. Другие, преодолевая жизненные препятствия находят выход к реальным делам, ответственным общественным отношениям и формируются как цельные личности. Третьи проникаются мещанской житейской мудростью. В личной практике они убеждаются, что совсем не выгодно быть самим собой. Нужно казаться, лицедействовать, изображать из себя общественника и тогда можно неплохо устроиться.

Основной способ формирования личности старшеклассников состоит в разрешении противоречия между их готовностью к полноценной социальной жизни и ограниченностью, отставанием от жизни, содержания и организации их повседневной деятельности. Оно преодолевается на основе осуществляемого в условиях современной индустрии и передовых форм организации труда соединения обучения молодого поколения с производственным трудом.

Особенность отроческого и юношеского возрастов состоит в том, что подростки, юноши и девушки не всегда считают нужным и способным выразить свое нравственно-эстетическое отношение к жизни в эстетической форме. В их среде можно столкнуться с фактами, когда хорошие ребята выглядят комичными и жалкими или внешне ведут себя вызывающе грубо. Важно помочь подросткам разобраться в самих себе, найти адекватные формы самопроявления.

О сформированности у юного человека общественно ценного нравственно-эстетического отношения к жизни можно говорить тогда, когда его нравственно-эстетическое чувство и сознание выступают в качестве действенного стимула активной борьбы с безобразием, безнравственным и антиэстетичным. Это чувство и сознание превращаются во внутреннего контролера, не позволяющего переступить через нравственный закон. Оно становится совестью, средством самопрозрения и самонаказания, приносящим нравственное удовлетворение и душевное спокойствие или раскаяние и угрызение.

Так, для накопления жизненного опыта ощущений, эмоций и для их фиксаций есть известный период детства. Это - период, когда ребенок стремится в своем ознакомлении с внешним миром упражнять органы внешних чувств. Ему необходимы предметы, обладающие сенсорными стимулами. В более старшем возрасте один только сенсорные стимулы не удовлетворяют ребенка и задерживают его внимание лишь ненадолго; здесь нужны стимулы, соответствующие стремлению ребенка к грамоте, счету, знакомству с природой, строением родного языка, общественной жизнью, различными видами труда и т.д. Внешний материал развития, соответствующий развивающимся психическим нуждам ребенка, представляет собой как бы ступени лестницы, которые помогают ребенку подниматься наверх: эти ступени должны вести к становлению высших совершенств. Это и есть развитие личности.

Идея сензитивных периодов теснейшим образом привязала проблемы воспитания к решению проблем развития, условий, предпосылок и факторов развития.

В ряду трех факторов развития:. наследственности, воздействия окружающей среды и воспитания - последнее является самым существенным. Стало быть, если воспитание и не может сделать всего из каждого, то оно может содействовать тому, чтобы недостаточно ярко выраженные сами по себе природные наклонности получили развитие-путем упражнения и чтобы, наоборот, другие наклонности не развивались или совершенно затушевывались. Нет никакого сомнения, что от недостатка воспитания глохнут и гибнут выдающиеся, даже гениальные природные задатки.


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования
(ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ)
Кафедра общей и педагогической психологии


Самостоятельная работа № 2 по теме «Особенности современного детства»

выполнил слушатель
кафедрального вариативного модуля
«Психолого-педагогическая компетентность педагога»
учитель химии и технологии
МОУ СОШ пос. МИС Подольского района
Сокова Т. В.
Руководитель: к.психол.н., Павленко Т.А.
Москва 2012


Современных детей называют по-разному и все определения имеют под собой основу.

Например: «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями;

«Дети Света»- мировоззрение детей отличается от привычного; «Одаренные Дети»- уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками); во Франции необычных детей, современное поколение называют «тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения; в Америке – « Дети Индиго».

Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.

Все дети рождаются невинными и добрыми, каждый ребенок особенный. Основная задача взрослых помочь детям расти, раскрыть природный талант.

Мнение современных родителей, почему трудных детей все больше:

  1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV);
  2. Вседозволенность из чувства вины перед детьми, что мало времени уделяется воспитанию;
  3. Дело в устаревших методах воспитания в детском саду, школе и т.д.

Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же и решены, родители должны понять, что только от них зависит какими вырастут их дети.

Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту. Близкие взрослые становятся проблемой современных детей, т.к. мешают им развиваться. В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. Если ребенок видит насилие или производят это над ним, он будет делать то же с окружающими. Насилие научает ребенка в непонятной, сложной для него ситуации насилием достигать своей цели. Дети, подвергающиеся насилию, ненавидят либо себя, либо окружающий мир: мальчики становятся гиперактивными, с синдромом недостатка внимания; девочки - саморазрушительные тенденции, низкий аппетит, низкая самооценка.

Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать.

По мнению Джона Грэй:

  1. Ребенок не научиться прощать, если ему прощать некого.
  2. Ребенок не разовьет в себе терпение или умение ждать осуществление своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет.
  3. Ребенок не научится принимать свои недостатки, если все вокруг безупречны.
  4. Ребенок не научится сотрудничать, если все всегда проходит так, как хочется ему.
  5. Ребенок не разовьет творческий талант, если за него будут делать все другие.
  6. Ребенок не научится сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу.
  7. Ребенок не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями.
  8. Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко.
  9. Ребенок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведомы трудности, неудачи и промахи.
  10. Ребенок не разовьет в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствия и достигать чего-либо сам.
  11. Ребенок не разовьет в себе чувство самодостаточности, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия.
  12. Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и добиваться желаемого.

Трудности помогают ребенку стать сильнее. Когда дети плохо себя ведут – они не хотят подчиняться воле и желаниям взрослых. Чтобы восстанавливать контроль над ребенком ему необходимо давать тайм-аут, время подумать (4 года - 4 минуты, 15 лет – 15 минут). Это краткосрочное ограничение свободы, после которой к ребенку возвращается желание и базовая установка, которая изначально заложена в ребенке – доставлять родителям, взрослым радость. Старые методы воспитания, основанные на страхе пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению. За насилие дети мстят академической неуспеваемостью; порабощенные дети мстят торможением (ЗПР, аутизм), они тормозят все вокруг, блокируют, замораживают – это реакция рабов и заключенных. Дети должны чувствовать, что взрослые сильные, опытные, терпеливые в любой момент готовы прийти им на помощь.

С трех лет надо начинать систематически давать образование. Начинать, естественно, надо с того, что ближе к ребенку, и надо понимать, что современному ребенку близки вовсе не коровки и лошадки, которых он в своей жизни не видит, а машины, автобусы, самолеты. Это нам кажется, что мы показываем что-то очень близкое к нему и природе, а на самом деле для ребенка это совсем не близко, у него этого нет, он видит на улице совсем другие образы. Мы тянем этот подход к детям из прошлых веков, когда они жили на опушке леса, там стоял домик, и все было перед ребенком: и цветочки, и солнце, и луг, и, естественно, всякие растения и звери. Ему показывали нормальную среду обитания. А сейчас что ты ему можешь показать? Наше современное воспитание еще не адаптировано к современному образу жизни, к тому, где ребенок рождается и растет. Ребенку надо показывать то, что он видит в своем мире, с этого надо начинать. Мы должны изменить нашу философию, нашу методику, наш подход к ребенку. И если мы показываем ему животных, то это должны быть такие животные, чтобы они действительно хоть немного его окружали, чтобы хоть часть его жизни проходила среди них. Недостаточно взять его в воскресный день в зоопарк, это останется для него непонятным.

Обязательно нужна грамота. С трехлетнего возраста ребенок должен начинать понимать буквы, азбуку. К четырем годам он должен начать читать. С этого же возраста его надо начинать обучать элементам арифметики. Для того, чтобы преодолеть нежелание учится, надо включать элемент игры, элемент ревности, элемент зависти, элемент влияния окружающей среды. Но самым действенным орудием воспитания является пример. Причем, пример, который показывают отец и мать, а не только окружающие его сверстники, когда ребенок видит, что занимается тем же, что и взрослые. А взрослые должны нарочито показывать, что они занимаются предметами, занятиями, очень близкими к тому, чем занимается и он.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: дети приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравится предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Приобретение жизненного опыта помогает им лучше учиться, поэтому они сами решают, в какой области необходимо его набираться, чтобы разрешить насущные проблемы или пополнить свои знания. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми.

С помощью своей интуиции они не только прекрасно распознают скрытые намерения и мотивы других людей, но и с не меньшим мастерством могут переключить внимание их же авторов на другое. Часто используемый ими метод психологического «давления на кнопки» приводит к тому, что их считают нонконформистами. Если они замечают скрытый мотив в ваших попытках заставить их сделать что-то, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если вы не выполняете своей части работы в поддержании взаимоотношений, они имеют полное право бросить вам вызов.

Дети – прекрасные знатоки «кнопок»: они работают с нами, взрослыми, чтобы помочь нам узнать, как мы манипулируем своими партнерами. Поэтому, если вы постоянно сталкиваетесь с сопротивлением со стороны детей, первым делом проверьте себя. Возможно, они держат перед вами зеркало или в своей непримиримой манере просят вас помочь им в установлении новых границ, проявлении их скрытых талантов и способностей или в подъеме на новый уровень развития.

И так, можно выделить 10 основных особенностей современных детей и их детства:

  1. Они менее самостоятельны. Не умеют принимать решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых, считают, что в этом нет потребности.
  2. Сейчас в развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесного-логического и абстрактного мышления. Это отчасти связано с подготовкой к сдаче тестов. Они плохо считают в уме, ведь есть много других приспособлений, которые сделают это за них. Современный ребенок плохо знает даже свой микрорайон, и это влияет на развитие пространственного мышления, которое у них развивается за компьютером, поэтому они плохо ориентируются.
  3. Дети очень образованы. Они знают больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность. Но написать школьное сочинение - проблема, ведь надо собрать информацию, систематизировать и придумать сюжет. Информационно они взрослеют раньше, а социально - значительно позже. Многие выпускники совершенно несамостоятельны.
  4. Они мало общаются, говорят, тяжело вступают в контакт. Если ребенок застрял на компьютере, то у него есть большие проблемы с коммуникацией, но это не говорит о том, что он не научится общаться. Он сделает это, но чуть позже или когда это будет жизненно необходимо.
  5. У них есть проблема разрешения конфликтов. Ведь во дворе поругался с приятелем, и надо было идти мириться. В Интернете не надо этого делать, можно просто не отвечать, перейти на другой сайт. И в итоге ты не умеешь ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни разговаривать, ни объясняться.
  6. Они застенчивы. Компьютер не учит преодолевать этот комплекс, только личное общение.
  7. У них есть проблемы с эмоциональностью, ее не хватает. Многие не понимают, что такое плохо, больно, очень страшно. То, что мы переживали в 6 - 9 лет, современные дети переживают в 10 - 12 и более травматично.
  8. Эти дети менее романтичны и более прагматичны. Их мир заполнен материальными ценностями.
  9. Они реже принимают самостоятельные решения, за них все решают родители.
  10. Эти дети более талантливы. У них больше возможностей развивать свои способности, начиная со школ раннего развития. Они могут найти любую информацию в любое время. Современный мир - это мир индивидуальностей, и у этих детей для ее развития есть все, о чем только могли мечтать дети прошлых поколений.

Принципы воспитания современных детей могут быть следующими:

1. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.

  • Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации.
  • Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.

2. Обращайтесь с детьми как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.

  • Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!
  • Не говорите с ними свысока.
  • Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.
  • Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.

3. Если вы говорите детям, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят.

  • Они не поверят вам, что вы их любите, если вы относитесь к ним неуважительно. Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви.
  • Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку на вопрос, любите вы его или нет!

4. Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия.


Литература:
1. Грэй Дж. Дети с небес. Уроки воспитания. – София, 2005
2. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей - М., 1990
3. Реан А.А. Психология детства. От рождения до 11 лет. – СПб., 2006
4. Шаргунов А. Ответы протоирея. // Русский дом. 2004.С.46-47

Интернет-ресурсы:

http://romasky.ru/blog/23402http://ds14-minusinsk.ru/index.php?option=com_quickfaq&view=items&cid=4%3A-&id=21%3A----&Itemid=68
http://www.diets.ru/post/256699/