Меню

Не каждый взрослый так может. Восемь детских шпаргалок, о которых не каждый взрослый знает

Красота

Не каждый взрослый – взрослый.

Ребенок мало что умеет, мало что может. Это естественно. Ребенка кормят родители, одевают, обучают. Ребенок зависит от взрослых.

Ребенок не достаточно самостоятелен, повзрослев – становится самостоятельным.

Ребенок учится жить, а пока не умеет – совершает много ошибок. Ему это разрешается. Ответственность за ребенка и его ошибки несут его родители.

Ребенок не несет ответственность за себя и свои действия, в отличии от взрослого.

Ребенок мало что знает и умеет. И поэтому не уверен в себе, в своих возможностях.

Ребенок не достаточно уверен в себе.

Дети рождаются маленькими, беспомощными. Благодаря трудностям развиваются, как физически, так и психологически. Но никто не упрекнет ребенка в его слабости.

Детям разрешается быть слабыми.

Взрослые умиляются от детских страхов. Еще бы! Целый мир неизвестного, загадочного. Многое пугает, страшит. Борясь со страхом, дети становятся смелее.

Детям свойственно боятся.

Дети учатся, пробуют, экспериментируют, ошибаются.

Приобретают знания и опыт. Мудрость.

А еще дети балуются, резвятся, шумят. Чудачат. Читают сказки, верят в чудеса. Но взрослые тоже балуются и шумят. И взрослые игры бывают более грандиозными, чем детские. Но мы не об этом. А о принципиальной разнице между взрослыми и детьми.

Итак, взрослый – это зрелый человек, ребенок – незрелый.

Взрослый, согласно определению в энциклопедии:

человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути.

Взрослому человеку присущи такие качества, как:

  • Самостоятельность
  • Ответсвенность
  • Уверенные в себе
  • Сила, и физическая, и психологическая
  • Смелость
  • Мудрость
  • Есть и другие качества, но, для нашего разговора, достаточно этих.

А если какого-то качества у взрослого человека не хватает? Тогда это еще не достаточно взрослый человек. Он до сих пор зависит от родителей или от других людей, которые заменяют ему родителей.

Ему нужно и важно повзрослеть!

Почему?

В чем выгода быть взрослым?

Детьми быть хорошо! Живи и радуйся жизни!

Но эта радость до поры до времени. Пока есть защитники, или другие опекуны.

А как жить самому?

Первое, с чем сталкивает не повзрослевший человек – неуверенность в себе .

Отсюда неудовлетворенность жизнью и депрессии.

Взрослые люди легко ставят смелые цели, и достигают их.

Но сложно добиться таких целей не повзрослевшим людям. Кому страхи мешают, кому силы воли не хватает. Кто просто не умеет преодолевать проблемы и трудности.

Недостаточно взрослые люди часто предъявляют окружающим людям претензии. Чтобы о них заботились.

Удивляюсь взрослым мужчинам, которые не умеют готовить.

Претензии перерастают в конфликты.

К примеру, большинство конфликтов супругов начинаются потому, что супруги не повзрослели, и пытаются наделить обязанностями друг друга. Об этом будет позже.

Взрослые фактически не знают, что такое лень. А как много людей задают вопросы о том, как сделать так, чтобы не лениться ? Ответ: «Стать взрослым!»

В чем фокус? Будет об этом позже, обязательно.

Взрослые люди по настоящему счастливы лишь потому, что их счастье зависит от них самих.

Счастье детей напрямую зависит от родителей или опекунов.

Взрослых людей любят и уважают. Они сами делают свою жизнь. Сами устанавливают правила своей жизни.

По-моему, достаточная выгода, чтобы приложить усилия, и сделать себя взрослым.

Недостаточно взрослые люди

Таких большинство. Кто недостаточно смелый. Кто не мудрый. Или безответсвенный.

И живут ведь

Большинство людей недостаточно смелые. К примеру, женщины. Чего-то боятся. Но… ведь у них есть смелые мужья. Эти мужья зарабатывают деньги, решают проблемы, в том числе и проблемы своих жен. Зачем смелость? Есть надежная опора, в случае чего. Но я не назову такого человека достаточно взрослым. Потому что сам он в этой жизни не проживет так, как этого хочет.

Смелость можно развить в любом возрасте. Ее полезно развивать, как мужчинам, так и женщинам.

Ответственность – вроде бы не такое уж и важное качество. И не все взрослые стараются его развивать. Но без этого качества, к примеру, невозможно стать лидером.

А кто пойдет за безответсвенным? Кто будет с таким сотрудничать?

Сила и энергичность – тоже важные качества. От них и здоровье зависит, и достижение больших целей.

Чаще всего ко мне, как к психологу, обращаются люди по поводу развития уверенности в себе. Но хотят это получить быстрым способом. Что-то узнать-понять: и всё!

И удивляются, когда я начинаю им объяснять про самостоятельность, ответственность и другие сложности.

Знать мало – нужно еще и делать, и достаточно много делать.

А еще часто спрашивают о том, как бороться со страхами. И удивляются тому, что я им рекомендую развивать смелость.

Да, мы будем много говорить о полезных стратегиях. Но ключевым моментом будет практика. На протяжении долгого времени. До тех пор, пока будет получен результат: счастливый взрослый человек .

Я хорошо разбираюсь в психологии, и традиционно и нетрадиционной, НЛП, Эриксоновском гипнозе. Имею сертификаты, свидетельства и уважение… Знаю всякие «фишки» и «действенные методы». Как тренер, все это умею использовать на практике.

Меня, как тренера, всегда интересовало лишь то, что будет работать у моих клиентов долго и надежно. Чтобы обучение было быстрым и качественным. Без вредных последствий.

Все эти методы: быстрые, качественные, надежные, проверенные находятся здесь. Читайте.

Есть и другие методы. Не буду их оспаривать, но пусть ими занимаются другие специалисты.

Мы люди, часто ленивые, спешащие и торопящиеся. Нам бы побыстрее. Вот и гоняемся за всякими «фишками», умными фразами. Чтобы нам внушили – и всё! Чтобы мы поняли – и стали сразу же другими. И снова заниматься своими делами. По кругу. Записаться в тренажерный зал или на танцы аж на пол года – это долго. Пробежки, занятие спортом – напряжно.

А можно прыгнуть один раз с парашютом и стать смелым?

Приходит юноша, спрашивает:
– Я слышал, вы мастер НЛП. Внушите мне что-нибудь, чтобы я стал уверенным в себе.
Немного поговорив с парнем, я понял, что ему нужен именно фокус, и ничего другого. Это просто. Тем более мне была нужна практика. Ввожу в транс, что-то рассказываю об уверенности, закрепляю, проверяю. Хотя, в данном случае, подошла бы одна простая фраза:
– Ты уверен в себе!
Проходит латентный период. Парень довольный, глаза светятся.
Вот теперь, когда он получил то, что хотел, начинаю работу таким вопросом:
– Что бы ты выбрал: чтобы тебя научили водить автомобиль под гипнозом, или обычным способом, с инструктором и практикой вождения?
– А что, такое бывает?
– Элементарно, поехал бы по любой ровной дороге.
– А в городе врезался бы в кого-нибудь!
– Да, врезался бы! Сейчас ты стал увереннее в себе точно так же. До первого препятствия.

Поговорили. И, согласившись со мной, парень пообещал купить абонемент в тренажерный зал и записаться на айкидо. Это то, что ему и не хватало. А через пару лет он пришел ко мне обучаться ораторскому искусству. Это был уже совсем другой парень, физически окрепший, с чудесной улыбкой и уверенным взглядом.

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.


Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.

И вдруг оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь. Хотя ее никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет – если ее руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это – моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала.

Что же может писать больная десятилетняя девочка?


На литературном кружке требовалось давать афоризмы-определения различным понятиям. Например, было и такое задание: дать афоризмы-определения, что такое наука? И что такое душа? Соня ответила (написала): «Наука – система знаний, основанных на сомнении».

Десятилетняя ли девочка, не способная говорить, почти идиот, дает этот ответ? Она написала также и о душе: «Душа – это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной». Кто из взрослых способен дать такой ответ?

Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология. У нее врожденная грамотность. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: » Я это знала всегда «.
Уникальный ребёнок.

Афоризмы Сони

  • Азарт – такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть. 8 лет
  • Африканец – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
  • Бабочка – главная примета летнего счастья. 8 лет
  • Ветер – воздух, который не любит покоя. 8 лет
  • Детство – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
  • Знакомство – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
  • Игра – взаправдашняя понарошность. 8 лет
  • Импровизация – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
  • Книга – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
    – способ разговора со многими людьми сквозь время. 8 лет
  • Лошадь – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
  • Маска – лицо одного выражения. 10 лет
  • Мудрость – мера между «мало» и «много». 10 лет
  • Музей – консервы времени. 8 лет
  • Музыка – гармоничное сочетание звуков и эмоций
  • Мысль – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
    – смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
    – то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
  • Наука – познание, основанное на сомнении. 10 лет
    – система познания, в которой нет места вере. 10 лет
  • Новизна – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
  • Ночь – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
  • Отдых – работа с удовольствием. 8 лет
  • Преодоление – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
  • Приключение – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
  • Роль – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
  • Романтика – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
  • Сказка – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
  • Скобки – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
  • Смех – доктор для печальной души. 8 лет
  • Собака – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
  • Соревнование – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
  • Спираль – застывшая в танце прямая. 10 лет
  • Стол – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
  • Стыд – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
  • Судьба – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
  • Страх – возбудитель трусости
    – тормоз на пути к действию
  • Тревога – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
  • Удовольствие – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
  • Ураган – сошедший с ума ветер. 8 лет
  • Ухо – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
  • Фантазия – ткань для украшения существования души. 10 лет
  • Фотография – это законсервированный образ. 10 лет
  • Человек – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
  • Человечество – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
  • Череп – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет
  • Шар – куб без углов и рёбер. 10 лет
  • Эссе – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет

Отрывки из дневника Сони

«это я Соня.что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь. Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально»

«Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, елки, ну прямо как новогодними игрушками… А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом…

И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?»

«Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.

Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно - кто же прячется: гномики-грибочки под листьями, или листья под их шляпками?

И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью:Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!

Устала потом допишу.»


Сейчас Соне Шаталовой 19 лет, ее диагноз - аутизм. Не говорит, но пишет стихи и прозу. E нее есть свой сайт и своя страничка в Facebook.

Считаем часы и минуты до заката.

Когда солнце уже клонится к горизонту, поднимите ладонь горизонтально перед глазами. Сделайте так, чтобы солнечный диск «касался» указательного пальца. Теперь пересчитайте количество пальцев от солнца до горизонта (можно подставить и вторую ладонь снизу). Каждый из них равен примерно 15 минутам. К примеру, 4 пальца между солнцем и горизонтом – это 1 час до заката. Весьма полезная скаутская хитрость, которая здорово пригодится в походе, на рыбалке или когда хочется удивить девушку на романтичном свидании.


Отличить «растущий» месяц от «стареющего».

Нужно мысленно соединить углы полумесяца вертикальной линией. Если в итоге луна похожа на букву «С», то она убывает (можно запомнить, как «С = Стареет»), а если на букву «Р» – растёт.


Шпаргалка для запоминания римских цифр.

Римские цифры для современного человека – немногим проще клинописи. Уложить в голове основы нумерации поможет мнемоническое правило. Прочтите и запомните вот такую странную фразу: «Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх». Первая буква каждого из слов – это цифра (в порядке убывания): М = 1000, D = 500, C = 100, L = 50, X = 10, V = 5, I = 1. Неплохая подсказка для живущих в MMXVIII.


Рассчитать количество дней в месяце без календаря.

Вы точно слышали об этом трюке в школе. Обе ладони – в кулаки и начинайте считать костяшки. Каждая костяшка и каждая впадина – это месяц. Начинаем, естественно, с января. Костяшка = 31 день, а впадина = 30. Ах да, сколько там дней в феврале?


Таблица умножения на 6-9, которую можно «подсмотреть» на руке.

Таблица умножения – та ещё морока, особенно, когда переваливает за 5. Но если провал в школьных знаниях настойчиво даёт о себе знать, всегда можно перемножить числа от 6 до 9 на пальцах. Для этого внимательно посмотрите на свои руки, опустив их ладонями вниз. Пронумеруйте каждый палец от 6 до 10, начиная с мизинца. Теперь, чтобы умножить, к примеру, 8 на 7, соедините «восьмой» палец одной руки с «семёркой» другой (как на фото). Все пальцы, которые оказались снизу и сами соединённые – это десятки. В нашем случае, «5». А пальцы сверху – это единицы и их количество нужно умножить друг на друга. В данном примере это 2 х 3 =6. Итого: 56.


Измеряем без линейки.

Тут тоже можно посчитать «на пальцах». Достаточно запомнить, что расстояние между кончиками большого и указательного пальцев равно примерно 18 см, а между большим и мизинцем – около 20. Конечно, в силу «индивидуальных настроек» (читай, размеров) каждого результат никогда не будет точным до миллиметра. Но хоть примерно угадаете.

Взросление неизбежно. Вот только в жизни часто встречается парадокс - дети хотят быть взрослыми, взрослые - детьми. И как понять, кого можно назвать взрослым человеком? Какой смысл понятия «взрослый»?

Кто такие взрослые?

Когда говорят: «Раскройте смысл понятия «взрослый», многие впадают в ступор, что, впрочем, и очевидно. Ведь что здесь раскрывать: паспорт есть? Есть. Совершеннолетие наступило? Наступило. Работа есть? Есть. Итог: взрослый человек.

Однако не все так просто. Раскрытие смысла понятия «взрослый» лежит намного глубже. Взрослым можно назвать того человека, который готов нести ответственность. Если ребенок оперирует такими фразами, как «хочу - не хочу», то взрослый человек должен уже давно знать простое слово «надо».

Взрослый - это человек, который достиг определенного возраста, имеет зрелое тело и сознание, располагает знаниями и умениями, которые помогают в принятии решений, и готов взять ответственность за свои поступки, свою жизнь и жизнь своей семьи.

Черты взрослого человека

Говорят, раскройте смысл понятия «взрослый» и поймете, каким должен Но одного термина мало, большее значение имеют черты взрослого человека.

  • Самостоятельный. Взрослый человек способен самостоятельно о себе позаботиться.
  • Уверенный. Человек уверен в себе не только внешне, но и внутренне.
  • Заботливый. Взрослый человек способен позаботиться о жизни других людей. У него есть взрослый круг забот, и он не просто умеет это делать, но хочет это делать и делает свободно. Заботиться о ком-то - добровольный выбор взрослого, психически уравновешенного человека.
  • Ответственный и требовательный. Человек берет ответственность за свои поступки и требует подобного поведения от остальных. Умеет контролировать свои желания, больше обращается к словам «надо» и «могу», а не к «хочу и срочно».
  • Психологически грамотный. Умеет конструктивно посмотреть на возникнувшее препятствие и увидеть ситуацию в полном объеме.
  • Душевно здоровый. Взрослый человек умеет находить в жизни положительные моменты, спокойно воспринимает критику, не чувствует необоснованных страхов и может держать свои эмоции под контролем.

Как стать взрослым?

Даже когда ответ на запрос «раскройте смысл понятия «взрослый» уже дан, это не значит, что там будет информация о том, Достигнуть и стать взрослым человеком - разные вещи. И чтобы считаться взрослым, необходимо:

  • Уметь зарабатывать деньги. Пусть говорят, что не в деньгах счастье, но именно способность человека к зарабатыванию денег идентифицирует его как состоявшуюся, взрослую личность.
  • Стать самостоятельным. Если человек не может самостоятельно заработать, соответственно, он никогда не станет самостоятельным человеком. Чем выше финансовая независимость, тем больше возможностей принимать самостоятельные решения.
  • Уметь позаботиться о других. У взрослого человека большой круг забот, он должен уметь помогать другим людям, и не суть важно, каким образом он это может сделать, опытом, знаниями, навыками или физическим трудом. Взрослый человек должен вкладывать, создавать и творить не только во благо себе.
  • Быть ответственным. Взрослый человек всегда отвечает за свои поступки временем, деньгами, силами или эмоциями.
  • Уметь контролировать эмоции. Держать эмоции в себе плохо, но действовать по первому «хочу» - это не по-взрослому. Взрослый человек всегда руководствуется разумом. Он стремится передавать свои знания и опыт, а не только безвозмездно всех поучать.

Вырасти - не проблема, но стать взрослым не каждому под силу. И когда человеку говорят «раскройте смысл понятия «взрослый», а он показывает дату рождения в паспорте, можно смело утверждать, что он вырос. Вот только взрослым еще не стал. И не суть важно, сколько ему лет, 30, 40 или все 80, взрослым он пока что не является.