Меню

Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Разное

Соломатина Любовь
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь»

Конспект НОД по пожарной безопасности

Тема : «Осторожно : огонь »

Старшая группа

Образовательная область «Познание »

Цель : Закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи :

Уточнить знания детей о профессии пожарного;

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

Расширять знания о вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;

Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) .

Детская цель : вспомнить правила поведения при пожаре.

Затруднение : какие предметы могут быть огнеопасными.

Новое знание : пожар можно тушить не только водой, но и пеной, землей, песком.

Учебная задача : сформировать у детей навыки безопасного поведения.

Словарь : огонь , пожар, причины пожара, огнеопасные предметы, пожарный, огнетушитель, шланг, пожарная авиация.

Предварительная работа :

Беседа о профессии “пожарный”.

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы : «Пожарные собаки» Л. Толстой;

«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак.

Оборудование : презентация «Осторожно : огонь » , проектор, экран, ноутбук.

Виды детской деятельности : просмотр презентации, беседа, дидактические игры, физминутки.

Ход НОД:

Угадайте, о чем мы сегодня с вами будет говорить :

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Ответы детей : огонь

На огонь можно смотреть очень долго. Это осталось наверно от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом.

Сейчас достаточно чиркнуть спичкой о коробку, щелкнуть зажигалкой, поднести пламя к дровам – и вот уже в печи или в камине весело трещит огонь .

Но было такое время, когда люди не умели зажигать огня, более того – боялись его. И вот однажды два камня, ударенные друг о друга высекли искру или вследствие энергичного трения палочкой между ладонями рук, из-под нее начинал сочиться дымок.

С тех пор огонь никогда не угасает и служит человеку. Скажите, как люди используют его? Какую пользу приносит огонь людям ?

Ответы детей : огонь согревает , помогает готовить еду, способствует работе приборов.

Но, как и тысячелетия назад, огонь может стать злым и страшным. Что же случается при небрежном обращении с огнём?

Ответы детей : может случиться пожар

Я- огонь !

Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Д/и «Выбери предметы»

Выберите и назовите среди этих предметов только те, которые могут привести к возникновению пожара.

Ответы детей : свеча, фейерверк, спички, бытовые приборы.

Чтобы не было беды

Огнеопасные предметы не бери!

Кроме огнеопасных предметов, какие еще могут быть причины пожаров?

Ответы детей

Игра «Топаем, хлопаем»

(если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел : дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Если случился пожар, что необходимо делать в первую очередь? Какой номер телефона пожарной службы? Что надо говорить по телефону?

Ответы детей.

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Как надо поступать при пожаре?

Ответы детей.

Если вы назвали правильно адрес, очень скоро приедет пожарная машина. Как называется профессия людей, которые тушат пожар? Как они одеты?

Какие предметы необходимы пожарным?

Если нет рядом огнетушителя и воды, чем можно потушить огонь ?

Ответы детей

Если пожар очень сильный, например, горит целый лес. Пожарные не могут справится. Какая пожарная техника приходит на помощь?

Физкульт минутка :

Вот какой большой огонь ! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Закрепление.

Скажите дети, огонь наш друг или враг ? Почему?

Ответы детей

Конечно, огонь нам необходим , но мы должны правильно пользоваться им. Ведь от человека зависит, будет ли огонь помогать или разрушать. Давайте рассмотрим картинки. Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Старшая группа


Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по окружающим миром в старшей группе на тему: : «Страна, в которой мы живем!»
Программное содержание:
Формировать и развивать социально значимые ценности.
Стимулировать познавательный интерес детей. Расширить и закрепить, знания о символике государства, способствовать воспитанию любви к Родине, гордость за нее, уважительного отношения к Государственной символике.
Формировать разговорную речь. Пользуясь в ответах предложениями разной конструкции, в правильной грамматической форме. Обогащать словарный запас по теме «Родина», расширять кругозор о символике родного города Рязани. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.
Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, обводить образец и составлять необходимый рисунок.
Помочь осознать свою причастность к жизни страны.
Установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком.
Ориентировка ребенка в обстановке игровой комнаты, правилах и нормах поведения на игровых занятиях.
Оборудование:
Видео подборка слайдов - звездного неба, вид из космоса планеты Земля, изображением символики РФ, президента РФ, фотографии самых красивых мест России, аудиозапись Гимн РФ. Демонстрационный материал для аппликации. Фотографии знаменитых людей Рязани.
Раздаточный материал: Индивидуальные карточки для игры «Найди флаг» с изображением флагов разных государств, заготовки для аппликации (1 картонная полоска для вырезывания цветных полос флага РФ). Ножницы, кисти для клея, салфетки. «Билетики» для подвижной игры «Электричка».
Словарная работа: Мужество, отвага, символика, флаг, герб, гимн, президент, державная, могучая, Российская Федерация.
Предварительная работа: рассказы, беседы о России, о знаменитых людях земли Рязанской, просмотр иллюстраций, фотографий. Символики государства. Чтение-заучивание стихов С.Есенина. Просмотр видео материала.
Ход занятия:I ЧАСТЬ:
Включается видеозапись звездного неба, воспитатель обращает внимание детей, насколько необъятна вселенная как много звезд. И вот среди этого созвездия бесконечности есть и наша планета (появляется изображение планеты - Земля)
Воспитатель: - Как называется наша планета, на которой живем мы с вами ребята?
Дети: – планета Земля.
Воспитатель: – и на этой планете Земля живут много людей они разной национальности, и живут они в разных странах. Какие вы знаете станы, назовите?(показ виде ролика с показом географической карты- различных государств)
Дети: - Англия, Турция…………..
Воспитатель: - Скажите ребята, а какие отличительные символы есть у каждого государства
Дети: - Флаг, герб, гимн, президент.
Воспитатель: – Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: – Россия!
(показ слада с изображением всей территории России) воспитатель - объясняет, что Россия занимает самую большую территорию суши. И является самым большим государством в мире.
Воспитатель: Здесь тепло полей наполнена рожью.Здесь плещутся зори в просторах лугов.Сюда златокудрые ангелы Божьи.По лучикам света сошли с облаков.И землю водою святой оросили.И синий простор осенили крестом.И нет у нас Родины, кроме России.Здесь мама, здесь храм, здесь родительский дом.Петр Синявский (показ карты России)
Воспитатель: - Дети, а как мы еще можем назвать нашу Родину.
Дети: – могучая, великая, огромная, любимая.
Воспитатель: - Вспомните и скажите, из каких цветов состоит наш флаг
Дети: – Белый, синий, красный
Воспитатель: - Государственный флаг РФ - это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.
(видео показ флага)
Воспитатель: - Каждый цвет флага олицетворяетБЕЛЫЙ – мир, чистоту помыслов,красоту,СИНИЙ- верность, правду, благородство.КРАСНЫЙ- отваги и мужества.
Воспитатель: - Вспомним, как выглядит герб РФ
Дети: - Описывают герб(проказ герба)
Воспитатель: Герб России представляет собой темно-красный щит на котором изображен золотой двухглавый орел, Золотой цвет- неизменный символ верности и постоянства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. А сама птица- на солнце. На груди орла - помещен герб Москвы. Это означает, что Москва столица могучего Российского государства. Всадник-это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Дети назовите кто является президентом Российской Федерации.
Воспитатель: Гимн Российской Федерации, в каких случаях мы его слушаем.
Дети: - В особо торжественных случаях.
Воспитатель: - Вы должны знать, что музыку к гимну РФ написал наш земляк уроженец земли Рязанской А.В.Александров. А как себя должны вести люди, когда исполняется гимн?
Дети: - Все присутствующие встают, а военные отдают воинское приветствие или салютуют оружием.
Воспитатель предлагает детям послушать гимна. Дети встают, подпевают.
Воспитатель: - Когда мы слушаем гимн РФ, мы испытываем, гордость,радость за нашу родину за отчизну.
Воспитатель: - Мы с вами говорили, что нашу планету населяют миллионы людей разный национальностей в разных странах. И у этих людей есть свои семьи, свои дома, свои города. У каждого человека есть своя малая родина, это то место где он родился и где он живет.Где мы с вами живем? Как называется наш город?
Дети: - Мы живем в городе Рязани.Стихотворение о Рязани
Воспитатель: - Дети и у нашего города есть свои символы, свой флаг и свой герб.Показ детям флага и герба Рязани
Воспитатель: - Земля Рязанская богата и своими великими знаменитыми людьми. Просмотр фотографий С. Есенина.,П.И.Павлова.,К.Э.Циолковского.
II ЧАСТЬ: Настольная игра «Найди флаг»Первое задание - детям предлагается на карточки найти изображение флага РФ.Второе задание - указать на флаг Рязани.
Подвижная игра: « Путешествие в Москву»
III ЧАСТЬ: Ход игры: Детям раздаются «билетики», на которых изображены разноцветные геометрические фигуры. Воспитатель располагает большие фигуры(такие же как изображены на билетиках у детей) на каждом из стульчиков, поставленных друг за другом.
Воспитатель: - Ребята, но электричка отправится в путь только в том случае если вы ответите правильно на вопрос - Электричка отправляется в город- герой столицу Российской Федерации
Дети: - Москву.
Воспитатель: - Уважаемые пассажиры электричка Рязань – Москва отправляется, просим пассажиров занять свои места в соответствии билетам.
Второй раз переигрывается - собираются билетики, примешиваются и раздаются опять детям, при этом на стульчиках все фигурки меняются местами.
Дети выполняют задания под музыку «Мы дети твои Россия»- в исполняют- Волшебники двора.
IV ЧАСТЬ: Аппликация –«Флаг России» детям предлагается по образцам обвести полоски на цветной бумаге, затем вырезать и составить флаг России
Воспитатель: Уважаемые пассажиры электричка Москва - Рязань отправляется, просим пассажиров занять свои места в соответствии билетам.
V. ЧАСТЬ: Анализ занятия. Дети встают со своих мест и просматривают работы своих сверстников передвигаясь в свободной форме, высказывают впечатления, на сколько кто справился, анализируют.
VI. ЧАСТЬ: Заключительная игра – «Сплочение»
Цель : Развитие эмпатии, умение выражать поддержку другому человеку (сверстнику). Снятие напряжения, объединение и сплочение группы.
Выработать приветствие, установка контакта с детьми.
Ход игры: Дети становятся в круг, все вместе начинают приветствие, при этом выполняя определенные движения.Чтоб на свете дружно жить (дети стоят в кругу)Нужно радость всем дарить (все разводят руками приветствуя)Надо всех кругом любить (все обнимают друг друга за плечи,получается большой закрытый круг)
Надо Родину любить (прикладывают ладонь к сердцу)
Надо всем обиды простить (все берутся за руки)
- А вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? - А как вы думаете, сколько на небе звезд? Давайте попробуем вместе посчитать. - Их очень, очень много, их несчесть. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: полярная звезда, Сириус, Вега и другие. Звезды соединяются в созвездия которые тоже имеют названия: Овен, Телец, Близнецы, Лев, Дева и др. - Космос всегда интересовал человека. Ребята, а скажите есть ли воздух на других планетах? - А есть ли жизнь? - И вот однажды ученые под руководством конструктора Сергея Королева изобрели первый спутник, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно и ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Это были две собаки-лайки. - А кто помнит, как их звали? - Правильно Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать в космос человека. И 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт… -Ребята кто этот космонавт? Совершил успешный полет вокруг земли на корабле «Восток». Это было очень радостное событие для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта. Вскоре подвиг Ю. Гагарина повторил второй космонавт Герман Титов, но впереди ожидало еще одно радостное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова, а затем и вторая женщина космонавт Светлана Савицкая. Ну а сейчас в космический полет отправляются по 2-3 космонавта. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. А чем же они занимаются во время полета давайте мы вместе с вами по красивым рисункам и расскажем. - Правильно, они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность земли. И сообщают на землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио-телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. - А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? - А еще космонавты очень много тренируются и занимаются спортом, они бегают, прыгают, чтобы быть готовыми к полету. Давайте и мы с вами проведем такую тренировку. Подвижная игра на внимание «Делай так не делай так» Играющие встают либо по кругу, либо свободно (врассыпную). Руководитель игры предупреждает, что учащиеся должны выполнять показанные им упражнения при словах «делай этак», а при словах «делай так» упражнения не повторять. Если ученик ошибется, он получает штрафное очко. Играющие с наименьшим количеством штрафа считаются победителями. Если в силу небольших размеров помещения учащиеся стоят близко друг к другу, надо давать такие упражнения, при выполнении которых они не задевали бы друг друга. - Молодцы, все справились! Теперь нам нужно вспомнить, что космонавту необходимо в полете. Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет» -Раз, два, три в полет все собери! - Ребята, давайте посмотрим какие же вещи нужны космонавту.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.

Оборудование :

Ноутбук, презентация, демонстрационный материал, карточки с изображением домашних животных; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход НОД .

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Домашние животные» .

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

Куда можно пойти гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие

места – это называется путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в

путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - А я очень люблю путешествовать

на воздушном шаре.

Хотите в путешествие?

Беритесь скорее за веревочку и начнем наше

путешествие.

Воспитатель: На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

(Дети останавливаются возле домика)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели.

Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.

Воспитатель :

Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети :

Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

Ребята, сейчас мы с вами отгадаем,

кто здесь живет?

Загадки о домашних животных.

(На домике наклеены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных).

Хозяин двора,

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

(Корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С бородой родится -

Никто не удивится.

(Козёл)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(Кролик)

Воспитатель :

Молодцы, ребята. Всех загадки отгадали.

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

Воспитатель :

Дети :

Корова мычит.

Воспитатель :

Лошадь что делает?

1-й ребенок :

Лошадь ржёт.

Воспитатель :

Коза что делает?

2-й ребенок :

Коза мекает.

Воспитатель :

Свинья …

3-й ребенок :

Свинья хрюкает.

Воспитатель :

Собака …

4-й ребенок :

Собака лает.

Воспитатель : А сейчас давайте поздороваемся с животными.

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Воспитатель : Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра : «Помогите малышам - потеряли дети мам»

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).

Воспитатель : Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.

У кошки кто?

Ребёнок :

Котёнок.

Воспитатель :

А у козы?

Ребёнок :

Козлёнок.

Воспитатель :

У крольчихи?

Ребёнок :

Крольчонок

Воспитатель :

У собаки?

Ребёнок :

Щенок.

Воспитатель:

У свиньи?

Ребёнок:

Поросёнок.

Воспитатель :

Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети :

Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы.

Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.

Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду физ.минутку про животных услышать хочу.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагаю в ногу дружно

Вот так, вот так!

Воспитатель :

Ребята, а теперь давайте вспомним, а как называются жилище домашних животных . Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?

Ребёнок :

Собака живет в будке.

Воспитатель :

А свиньи где?

Ребёнок :

Свиньи живут в свинарнике.

Воспитатель :

А овцы?

Ребёнок :

Овцы живут в овчарне.

Воспитатель :

А кролики?

Ребёнок :

В крольчатнике.

Воспитатель :

А лошади?

Ребёнок :

Лошади живут в конюшне.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Задание : каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного

Материал : разрезные картинки домашних животных

Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

Игра «Кто что ест?»

Задание : Подобрать корм животных

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель : дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

В.: Найдите, какое животное лишнее?

Воспитатель :

Ребята, я вам приготовила изображения разных домашних животных. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных?(шерсти)

А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью?(Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)

(снять платок)

Воспитатель:

Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о ком

мы с вами говорили (о домашних животных).

Где живут домашние животные?

Ответы детей.

Где моя волшебная шапка!? Игра «Волшебная шапка » хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу.

Ребёнок читает стихотворение «Домашние животные» Роман Сеф.

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Полетели домой, там нас ждёт угощение.

(дети пьют молоко)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Программное содержание

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта. Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье. Упражнять в отгадывании загадок о предметах, сохраняющих наше здоровье. Уточнить знания детей о витаминах, пословицах и поговорках о здоровье.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж лица и частей тела. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.

Во спитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа:

  • Пассивный словарь: Распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни.
  • Активный словарь: Витамины, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды, спорт, футбол, хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, плавание, фигурное катание, спортсмен.

Индивидуальная работа: Оказание помощи в выполнении некоторых движений физкультминутки (Маше, Саше).

Оборудование: Кукла Маша, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разрезные картинки с изображением вида спорта, картинки с изображением комара, жука и ручья; ларец с предметами (лук, чеснок, молоко, сок, витамины), компьютер, экран.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Чистота – залог здоровья»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; дидактические игры «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно, «Найди отличия».

Предварительная работа педагога: Подбор дидактического материала, художественного слова, подбор и изготовление оборудования.

Методические приемы:

  • самомассаж «Моё тело»;
  • сюрпризный момент – кукла Маша, угощение яблоки;
  • игровая мотивация: помощь Маше;
  • игры и упражнения: «Волшебный мешочек», «Звуки здоровья», «Назови вид спорта», «Полезно или нет», «Доскажи словечко»; «Закончи пословицу»;
  • презентация о витаминах;
  • игра с пальчиками «Спортсмены»;
  • загадка о полезных продуктах питания;
  • физкультминутка «Будь здоров»;
  • гимнастика для глаз «Тренировка».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Сегодня праздник – День Здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Учитель-дефектолог: Все у нас здоровы? Проверим все наши части тела. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить.

Самомассаж «Моё тело»

Головушка-соловушка
Лобик-бобик
Носик-абрикосик
Щёчки-комочки
Губки-голубки
Зубочки– дудочки
Бородушка-молодушка
Глазки-краски
Ушки-непоседушки
Шейка-индейка
Плечики-кузнечики
Ручки-хватучки
Пальчики– мальчики
Грудочка-уточка
Пузик-арбузик
Спинка – тростинка
Коленки-поленки
Ножки-сапожки

(гладят голову),
(гладят лоб),
(гладят кончик носа),
(мнут пальчиками щёки),
(вытягивают губки в трубочку),
(стучат зубками),
(гладят подбородок),
(раскрывают шире глазки),
(трут ушки),
(вытягивают шею),
(хлопают по плечикам),
(обнимают себя),
(шевелят пальчиками),
(вытягивают грудь, гладят),
(выставляют живот вперёд, гладят),
(вытягивают спинку),
(хлопают по коленкам),
(топают ножками).

II.

1. Игра «Волшебный мешочек»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша с мешочком.

Маша : Здравствуйте, ребята. Мы с Мишей за здоровый образ жизни. Знаете ли вы, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? Миша сказал, что «волшебный мешочек» подскажет мне, но «мешочек» молчит.

Учитель-дефектолог: Поможем, ребята, Машеньке. Догадайтесь на ощупь, что за предмет попал к вам в руки, назовите его и расскажите о нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

2. Упражнение «Звуки здоровья»

Маша: Миша сказал мне, что бороться с микробами и болезнями помогают и звуки, и мне дал картинки. Но как они помогают?

Учитель-дефектолог: Хотите узнать, как?

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с).

А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья. (Педагог показывает – жука, комара и ручей.)

3. Упражнение «Назови вид спорта»

Маша: Миша сказал, «чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». А какие виды спорта вы знаете? Миша дал мне пазлы, чтоб про спорт узнать, помогите их собрать.

Дети собирают разрезные картинки. Каждый ребенок называет, какой вид спорта изображен на его картинке.

4. Игра с пальчиками «Спортсмены»

Учитель-дефектолог: Маша,наши ребята могут рассказать тебе о спортсменах и на пальчиках. Посмотри.

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны)
Надо спортом заниматься. (Сжимаем и разжимаем кулаки )
Играет в теннис теннисист, (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца )
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол - волейболист,
В баскетбол - баскетболист.

5. Физкультминутка «Будь здоров»

Учитель-дефектолог: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Будь здоров»

Рано утром просыпайся, (Ходьба )
Себе, людям улыбайся, (Взмахи руками к себе – от себя )
Ты зарядкой занимайся (Повороты )
Обливайся, вытирайся, (Показ движений )
Всегда правильно питайся, (Ходьба )
Аккуратно одевайся,
В садик смело отправляйся!

6. Игра «Полезно или нет?»

Учитель-дефектолог : Машенька, а ты знаешь, что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.

  • Чистить зубы по утрам и вечерам.
  • Кушать чипсы и пить газировку.
  • Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Гулять без шапки под дождем.
  • Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
  • Делать по утрам зарядку.
  • Закаляться.
  • Поздно ложиться спать.
  • Кушать овощи и фрукты.

7. Загадки

Маша: У меня есть ларец с загадками. Что там лежит, догадайтесь, слушая подсказку:

  • это овощи с резким запахом, полезны при простуде (лук, чеснок)
  • жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
  • продукт из фруктов, полезно пить до еды (сок)
  • вещества, которые есть в овощах и фруктах (витамины)

8. Презентация о витаминах

Маша : Что такое витамины и зачем они нужны?

Учитель-дефектолог : Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть. (Показ презентации на компьютере)

  1. Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
  2. Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
  3. Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
  4. Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.

Без витаминов не может организм существовать,
Учиться, работать, играть, отдыхать.

9. Упражнение «Тренировка»

Учитель-дефектолог: После просмотра для глаз полезна тренировка:

Раз –налево, два – направо, (Посмотреть влево. Посмотреть вправо .)
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами. )
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, (Быстро поморгать .)
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (Улыбнуться .)

10. Игра «Доскажи словечко».

Учитель-дефектолог: Ребята, расскажем Маше о режиме дня, который полезен для здоровья. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

– Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй... (режим)
– Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
– Вставать пора,
С добрым утром, … (детвора)
– Чисти зубы, умывайся,
Водой холодной … (обливайся)
– Одевайся, поспеши,
В детский сад быстрей … (иди)
– Стройся по порядку
Быстро на … (зарядку)
– Все за стол! Узнать пора,
Что сварили … (повара)
– На занятиях, друзья,
Занимаюсь я … (всегда)
– Дел у нас невпроворот!
Кто рисует, кто … (поет)
– После мы идем гулять,
Свежим воздухом … (дышать)
– Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
– За столом серьезный вид!
У нас здоровый … (аппетит)
– Сладок сон после обеда,
Тихо! Не буди … (соседа)
– Поднимайся, умывайся
И на полдник … (отправляйся)
– Можно в мячик поиграть,
Можно книжку … (почитать)
– Вечером, конечно, нужен
Вкусный и полезный … (ужин)
Я, ребята, не грущу,
И с работы маму...(жду).
– Вечером у нас веселье,
В руки мы берём... (гантели)
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей… (улыбаемся).
– Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»! Надо… (спать)

III. Игра «Закончи пословицу»

Маша: Знаете ли пословицы о здоровье?

Учитель-дефектолог: Я начну пословицу, а вы ее закончите.

Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

– Если хочешь быть здоров – … (закаляйся)

– В здоровом теле – … (здоровый дух)

– Здоровье всему … (голова)

– Здоровье дороже … (денег)

Учитель-дефектолог: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы.

Маша: Миша передал для вас угощение. Ешьте яблочки, будьте здоровы. До свидания.