Меню

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город. Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом

Диеты

Тема: « Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель:

    Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

    Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

    Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Форма итогового мероприятия: «Моя семья»

Дата проведения итогового мероприятия: 15.09

Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.

Образовательная деятельность в семье по теме недели:

Погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

Посетить музей;

Нарисовать схему движения от дома до детского сада;

Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

Составить рассказ о герое страны.

Индивидуальная работа с детьми:

Комплекс утренней гимнастики: по плану физ. инструктора

Комплекс артикуляционной гимнастики: комплекс № 2, сентябрь

Дата

11.09

Цели и задачи: расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Индивидуальная работа

НОД

Познание (ФЭМП) - И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр.23 - 24, занятие 3.

Рисование (сюжетное, предметное) – «С чего начинается Родина?» И.А. Лыкова ИЗО в детском саду (подг. группа), стр. 42

ОД в режимных моментах

Утро:

- Беседа «Моя родина». Цель: знакомить детей с картой России; формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках.

- Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Для слушания: «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова . Цель:

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой.

Разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет).

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№7

Вечер:

Рассказывание по теме «Моя страна». Цель: учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.

Изготовление подарка маме. Цель: учить выкладывать из семян растений и зерен на пластилиновой основе башен Кремля; закреплять знания детей о столице нашей родины.

- Самостоятельные игры детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов решения.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение «Улицы нашего города». Цель: рассмотреть улицы рядом с детским садом.

П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

Альбом « Костюмы разных народов мира». Цель: для свободного рассматривания.

Выставка книг, фотографий «Россия – родина моя». Цель: воспитывать патриотические чувства; чувство гордости за свою Родину.

Дата

12.09

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Подготовка к обучению грамоте – «Знакомство с буквами я , Я ». Л.Е Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская «Обучение дошкольников грамоте», с. 84, занятие 4.

Познание (продуктивная (конструктивная), познавательно-исследовательская деятельность) – Конструирование обрядовых кукол из ткани. Куклы «Неразлучники» - символ дружной семьи. Конструирование.

Подготовительнаяк школе группа.И.А. Лыкова стр.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

- Беседа «Я в своем городе». Цель: систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе; знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.

- С/р «Дом, Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня», проведение самомассажа.

Для слушания: «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова . Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел».

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки.

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№8

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом». Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конструирование из деталей конструктора «Улица города». Цель: учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки; учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.

Самостоятельные игры детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов решения.

Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей

- Схемы для игр с конструктором и построек домов. Цель: учить создавать модель улицы города (дома, транспорт).

Книги для самостоятельного чтения Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».

Открытки с городскими пейзажами. Цель: для рассматривания.

Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».

Дата

13.09

Цели и задачи: формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Речевое развитие – Составление рассказа по картине «В школу». Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр135

Рисование (декоративно-прикладное) – Рисование декоративное (модульное) «Чудесная мозаика». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Подгот. к школе группа. стр.26

Физическое развитие (на воздухе) – по плану физ. инструктора

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

- Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».

Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»

Для пения:

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Разговоры «Какая еда мне полезна».

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№9

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Рисование на песочном планшете «Вечерний город». Цель : познакомить детей с искусством песочного рисования.

Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н.Д-Ю.У)

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Чтение стихов про Миасс. Цель: закрепление знаний детей о родном крае и городе через чтение стихотворений.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И: «Ловишки».

Труд: отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Организация самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток. Цель: для свободного рассматривания.

- С/р «Дом, Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Дата

14.09

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Познание (ФЭМП) – И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр. 24 - 27, занятие 4

Физическое развитие – по плану физ. инструктора

Лепка/аппликация - Корзина с грибами (лепка). Т. С. Комарова

Занятия по ИЗО в (подг. группе), стр. 43

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Рассказ «История жизни человека на Южном Урале». Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона

Дидактическая игра «Что изменилось». Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (материал: набор блоков Дьенеша.)

Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Для пения: муз. Георгия Струве, сл. Нина Соловьёва «Моя Россия». Цель: приобщать детей к музыке.

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№10

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Аппликация «Новые дома в нашем городе». Цель: закреплять приемы вырезания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции.

Д/и «Подбери пару». Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет»

- С/р «Дом, Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность

Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.)

- Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» . Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей

Книги для самостоятельного чтения Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».

Д/И «Собери флаг».Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Сюжетно-ролевые игры «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе

Дата

15.09

Цели и задачи: расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Познание – «Дары осени». Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова (подгот. гр.) стр.33

Музыка – по плану муз. руководителя

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Беседа «Моя семья – радость». Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

- С/р «Машины на нашей улице». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Для пения: «Край, в котором ты живешь», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина. Цель: приобщать детей к музыке.

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Использование потешек о воде, умывании.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Использование пословиц о приеме пищи.

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№11

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Опыт: «Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Самостоятельные игры детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за предметами ближайшего окружения.

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей

- Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Игры со строительным материалом. Цель: развивать умение выполнять постройки по образцу и по своему замыслу.

Дидактические игры «Зашифрованное слово». Цель: учить детей расшифровывать слова по коду.

Книги для самостоятельного чтения Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой город»

( Интегрированное занятие для детей 5 лет)

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Вятские Поляны, река Вятка, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Вятские Поляны.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Вятские Поляны, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

3. Наша Родина называется… (Россия)

4. Жители России называются… (россияне).

5. Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Вятские Поляны

Где находится наш город? (На правом берегу реки Вятки). Как называется наша область? (Кировская)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Победа» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Победа» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем песню про Россию.

Текст песни «Моя Россия, моя страна»

Я рисую белым мелом облака

Я мечтаю, будет день наверняка

Это счастье улыбнется снова мне

И моей стране

Припев:

Моя Россия, моя страна

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Сколько можно вечно спорить ни о чем

Сколько можно воду черпать решетом

Где тот ветер, что расправит крылья мне

И моей стране

Припев:

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы-времена

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Г. Тептин «У причала»

1.Снова вышел к родному причалу,

В дорогие вернулся края.

На просторе течет величаво

Ненаглядная Вятка моя.

Здравствуй, тихий приветливый город!

Долго был я в разлуке с тобой.

Ты всегда мне, как Родина, дорог.

Милый город с красивой судьбой.

И в какой стороне бы я ни был,

Сердце рвется в родные края.

Где такое широкое небо

И любимая Вятка моя.

2.

Рожденный старинным преданьем,

Стоит городишко на Вятке-реке

О Вятских Полянах услышали вы,

Быть может, сегодня впервые,

Здесь прочно стоят в окруженье молвы

Дома, как судьбы часовые.

И в этих домах тихо люди живут,

Предавшись трудам и заботам,

И любят, и верят, и лучшего ждут,

И в баню идут по субботам.

Туманы окутают город с утра,

Как шарфик воздушный предплечья,

И кажется, что наступила пора

Спокойная и человечья.

И хочется воздухом этим дышать,

Сегодня, всегда, бесконечно,

И в этом прекрасном краю ощущать

Понятие светлое "Вечность".

От шума столиц находясь вдалеке,

Овеянный давним преданием,

Живет себе город на Вятке-реке,

С красивым и нежным названьем.

3. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Вятских Полян и других городов) .

Физминутка

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8. Коллективная работа. Город для Фиксика.

Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать.

Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман. (Звучит запись песни про Вятские Поляны)

9. Итог занятия.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Всякому мила родная сторона

Где кто родится, там и пригодится

Дома и стены помогают

Своя земля и в горсти мила

Родная землица и во сне снится

Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска

Составила воспитатель: Рябченко Алена Алексеевна

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение -приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина» http://ds5lmr.edumsko.ru/collective/pedagogical_collective/lebedeva_lyudmila_valentinovna/materials/konspekt_zanyatiya_v_podgotovitel_noj_gruppe_na_temu_moya_malaya_rodina/

В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина-Россия»

Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».

Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».

«С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».

Презентация "Дом. в котором я живу" http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/20/dom_v_kotorom_ya_zhivu.ppt

Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом - Южный Урал» (Е. С. Бабунова)

Жуковская Р.И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С.А. - М.: Просвещение, 1990.

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ(беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной группы)

http://www.doumarx.ru/publ/patrioticheskoe_vospitanie/moja_rodina_rossija_starshaja_podgotovitelnaja_gruppa/6-1-0-298

Природа Южного Урала. Фото В.В.Садырина. Челябинск, 2014г

Гербы и символы: Челябинск и Челябинская область. Под редакцией Г.В.Калашниковой. Санкт-Петербург: Детство-Пресс2007г

Программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о род-ственных отношениях).


День недели

Режим









Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;


Комплекс утренней гимнастики

С/р«Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.


Физминутка «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)


Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»)


Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи:

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.)


Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;


Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.


Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.


Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

П.и «Летает-не летает»

«Совушка»

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т.д.)


Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»(приложение)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Гимнастика пробуждения Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Наш дом.(В.Степанов)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну-наш общий дом.

Дидактическая игра«Вспомни разные слова »-Продолжать учитьвслушиваться в звучание

слов; упражнять детей всамостоятельномназывании слов и четкомпроизношении звуков вних


С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; вос¬питывать умение играть дружно, договариваться, справедливо рас¬пределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные си¬туации

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и

добросовестно выполнять

Обязанности дежурного


Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Фотогаллерея» Вот где я живу»


Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Экскурсия по улицам города.


Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Мой город


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»


Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».

Труд в уголке природы Цель: формированиенавыков полива комнатных растений.


Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом

Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.


Альбомы:

«Город Еманжелинск», «Предприятия города», «Профессии».

Открытки с городскими пейзажами.

Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».


Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»


Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео


«Улицы нашего города»

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель:

Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.


Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н.Д-Ю.У)

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».


Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Как вести себя на улицах города»(безопастность)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Оздоровительная гимнастика после сна.Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Чтение стихов: о Еманжелинскее местных поэтов

Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».

Пальчиковая игра: «Новый дом»(приложение)

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.


Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Беседы: « Почему наш город называли Еманжелинск?» «Как мы бережем свой город»


Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.


Схемы для описательных рассказов.

Конструирование: «Улица моего города»

Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.


Внесение материалов в родительский уголок по истории Еманжелинска

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины


Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Моя страна


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики (приложение)

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Пальчиковые игры: «Наша страна»(приложение)

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования


Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.


Углублять и уточнять представления о Родине - России

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам


Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

«Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).


Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие


Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И: «Ловишки»

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок


Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде


Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

Работа перед сном

Музыкально-художественная деятельность.Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Оздоровительная гимнастика после сна. (приложение) способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)


Заполнение календаря природы.

«Российский флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.


Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки


Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.


Прогулка.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Моя плане-та


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики

Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Игра «Мы -путешественники»

Д/и «Назови город на букву...» «Для

чего нужен предмет»


Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Экскурсия по выставке «Моя Родина»

Рассматривание глобуса, карты мира.Организация выставки«Сувениры со всего мира»

предложить раскраски по тематике недели.


Оформление фотовыставки «Наша Родина Россия»,

«Наш край-Урал».


Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие


Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Д/ игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.


«Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие

Игра-забава«Кто первый?»Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде.


Д/И «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения


Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры


Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Оздоровительная гимнастика после сна Ц:

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.)

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию.

Физ. минутка “Солнечная система”(приложение)


Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

С/Р И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»


Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

государственная симво-лика: герб, флаг, гимн.

Энциклопедия «Страны мира»

Иллюстрации природы России.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.


Прогулка.

Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Наш дом Южный Урал


Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики тема

Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.

История жизни человека на Южном Урале.Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона

Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

(приложение)


«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.


Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

«Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.


Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие


Природа края

формировать экологическую культуру детей

расширять представления флоре и фауне Южного Урала, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Южного Урала(Н.Д.-Ю.У.)

Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «Дед Сымой», «У дедушки Трифона», «Мельница», «Капуста» и т. п.


Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.


Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Создание картотеки игр


Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.(н.Д.-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Оздоровительная гимнастика после сна(приложение)

Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»

«Традиционные народные жилища на Южном Урале»

Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир.

Игры «Юрта», «Белая кость», «Золотые ворота»


Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».


Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование.

Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.


оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Д/игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.


Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края».

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте«Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Татьяна Горячева

Тема: «Мой город, моя страна»

Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости за достижения своей страны

Итоговое мероприятие: викторина «Дорогая моя столица».

Дата проведения итогового мероприятия: ___сентября

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа «Где ты живешь?».Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -замечтителями. Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Инд. работа: закрепить знание домашнего адреса.

РППС: обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной Подольск", "Гербы (разрезные картинки".

1. Ознакомление с миром природы. «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.

2. Аппликация «Осенний ковер» (Т. Комарова).Цель: закреплять умение работать ножницами,упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать умение красиво подбирать цвета.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.

ПРОГУЛКА

П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. Труд: сбор семян бархатцев. Цель: совершенствовать трудовые навыки, приобщать к сбору семян. С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей.

ВТОРНИК

УТРО

Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Инд. работа: упражнять в порядковом счете.

РППС: альбом «Подольские курсанты», д/и «Какого города герб», МЕМО «Достопримечательности Москвы».

1. ФЭМП (Метлина №3)Цель: совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров,упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.

2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Т. Комарова) Цель:закрпелять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела.

3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях. Труд: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. П/игра «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. Инд. работа: д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Золотые ворота". Цель: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

СРЕДА

Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. Дежурство в уголке природы. Цель: соврешенствать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника».Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень».

1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: продолжать разивать умение составлять рассказ по картине,совершенствовать монолгическую речь.

2. Приобщение к социо-культурным ценностям «Наша Родина –Россия» Цель: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за совю страну.

3. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижнам играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. С/р игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, распределять роли, исполнять их до конца игры.

Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Инд. работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Моя страна – Россия».Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

РППС: выставка книг о России, детских энциклопедий.

1. ФЭМП (Метлина №4) Цель:Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, закреплять знания детей об образовании числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, развивать умение детей решать логические задачи,воспитывать усидчивость, самостоятельность

2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны. Д/игра «Времена года». Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, разивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

ПЯТНИЦА

Беседа «Моя дорога в детский сад». Цель: расширять представления о родном городе, разивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, разивать умение понимать смысл стихотворения. Д/игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра "Детский сад". Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

РППС: обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Строительство города»», «Детский сад».

1. Развитие речи .Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать закреплять умение пересказывать текст, используя выражения автора.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Эстафета парами". Цель: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. Инд. работа по ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ викторина «Дорогая моя столица».

Цель: закреплять знания о Москве, как о столице нашей Родины, расширять кругозор, словарный запас, развивать внимание, память, мышление

Инд работа. упражнять в сравнении 2 групп предметов.

РППС обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грибами на экологической тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,правилах поведения в природе. Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. С/р игра «Семья» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. П/игра "Третий лишний". Цель:совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка –передвижка «Мой родной город – Подольск»

Консультация «Музеи Москвы- дошкольникам»

Ширма-консультация «Прогулки выходного дня».

Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Подольске и принести в детский сад для выставки.

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективный план тема: «Мой город»

План тема : «Мой город »

дни понедельник вторник среда четверг пятница

утро Беседа на тему : “Как провели выходные, где были, что видели?”

Д. и. «Кто больше слов скажет о городе » .

П. и. «Цветные автомобили»

Инд. работа по математике

Дежурство по столовой

КГН во время еды Беседа с детьми «Город в котором я живу » Рассматривание иллюстраций о любимом городе

Психогимнастика «Мы по городу идемД/и "Кто знает, тот угадает"

Инд. раб по математике

П/и «Стоп»

Труд в уголке природы

КГН во время еды Беседы : «Почему наш город назвали Шахтерск Психогимнастика «Мы по городу идем »

Д/и "Какое что бывает?"

Инд работа по развитию речи

П. и «Машины и пешеходы»

Сервировка стола

КГН во время еды Беседа «Как город сделать чище

Д И "Скажи, какой? (какая) "

Пальчиковая игра : «Новый дом»

Инд. работа по развитию речи

П/и «Запомни движение» :

Трудовые поручения : «Накрой стол»

КГН «Как вести себя за столом?» Беседа «Безопасный город »

П/и «Красный, желтый, зеленый»

Д/и «Знатоки транспорта»

Инд. работа по соц миру

Трудовые поручения : «Накрой стол к завтраку»

КГН -. Перед едой надо мыть руки с мылом

занятия 1. познавательное развитие (соц мир) : «Город в котором я живу » 2. физкультура 9 30 1. музыкальное 9 00

2. ФЗМП «Путешествуем по городу » 1. Р Р Составление рассказов «Что я видел на улице города , когда шел в д\с» 2. физкультура

3. аппликация «Город наш » 1. музыкальное 9 00

2. Ознакомление с худ. литературой : Чтение Михалкова «Скверная история» 1. Познавательное развитие (Мир природы) )«Безопасность на дороге» 2. Рисование «Город наш любимый »

прогулка Ситуация «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

СР/И «Улицы города »

Дид. игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» .

П и «Перебежки-догонялки» П. и. «Хлопай, прыгай»

Инд работа по физкультуре

Трудовая деятельность -Сбор мусора на участке Самостоятельная игровая деятельность : игра в песочнице «Построим улицу» Наблюдение за движущимся транспортом

Д. и. «Самый внимательный горожанин »

Физкультура на улице

П. и. Догонялки» П. и. «Самолёты»

С. р. и. «Поездка на автобусе»

Трудовое поручение -

СХД «Нарисуй дома нашего города » -рисование мелками на асфальте Наблюдение за специальным транспортом

П. и. «Кто ловчее?»

П. и. «Хлопай, прыгай»

Д. и. «Едет, плавает, летает?»

С/р игра "Уступи мне дорогу"

Инд. работа по музыке

Самостоятельная игровая деятельность : игра в песочнице «Построим автотрассу»

Трудовое поручение «Собери игрушки» : Наблюдение за трудом дворника

Д. и. «Самый внимательный горожанин »

Физкомплекс П. и. «Прыгни – повернись» , «Попади в цель» , «Эстафета» .

Инд работа по физкультуре

СРИ «Безопасность движения»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом- мячи скакалки кегли кольцеброс. Трудовое поручение «Собери игрушки» : Маршрут по участкам детсада П. и.: «Цветные автомобили»

«Стоп» . «Паровоз»

Д. и.: «Кто, где ездит, кто, где ходит?»

Инд работа по физкультуре

С Р И «Безопасность движения»

Рисование транспорта мелками на асфальте

Трудовое поручение - «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице»

2 половина дня Гимнастика после сна №1

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Рассматривание фотографий города , задания "Найди знакомое место в городе " Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды городе ) » СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» :Д. и. «Интервью с корреспондентом» П. и. «Найди свой домик» Работа с родителями : "Выставка детских рисунков" Гимнастика после сна №1

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Конструирование «Улица моего города »

Беседа «Вот моя улица, вот мой дом»

Д/и «Загадки на улицах города »

С-р игра «На улицах города » :

Н\П игра "Прогулка по городу "

П/и «Запомни движение»

Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с достопримечательностями города » Гимнастика после сна №2

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Чтение и разучивание стихов о городеРассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств

Д. и. «Сосчитай, сколько машин, кораблей» С/р игра «Машины на нашей улице» Н /Пи «Собери картинку» , «Домино» «Мозаика»

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Вечер загадок и отгадок - «Угадай транспорт»

С р игра «Путешествие по городу на автобусе »

Беседа «Мой город » (здания города )

Н /Пи «Собери картинку» , «Домино» «Мозаика»

Инд работа по математике

П. и. «Мастера перевоплощения»

Консультация для родителей "Вместе с ребенком смотрим видеоролики о родном городе " Гимнастика после сна №2

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Настольный театр «Школа светофора Моргайка» Рассматривание картинок городского общ . транспорта

Д/и «Научим Незнайку ПДД» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»