Меню

Конспект оод по фцкм в средней группе "день победы". Занятия по ознакомлению с окружающим ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» методическая разработка (старшая группа) на тему Окружающий мир 9 мая в старшей группе

Окрашивание волос

ФЦКМ. Тема «Беседа о Дне Победы».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов: С. Баруздин «За Родину», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Подготовка к занятию:

Подготовили выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита №3 ре-мажор» И.С. Бах, иллюстрации с изображением медалей.

Ход занятия:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

Как называлась эта война? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозеров)

Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. Давайте вспомним стихотворение М. Иссаковского «Навек запомни» (дети читают стихотворение).

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания).

В нашем поселке Сергиевском тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре поселка у памятника Павшим героям вспоминают о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны.

Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна (дети читают стихотворение З.Александровой «Родина»).

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной суземский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Дорожный знаки".

Подготовила воспитатель МДОУ ЦРР д\с №15 «Орлёнок» Епифановская О.В.

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Оборудование: презентация «Дорожные знаки», карточки с индивидуальными занятиями, фломастеры.

Ход ОД.

Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раздаётся звук, пришло электронное письмо. Вместе с детьми читаем.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут формадосовцы, и они просят нас о помощи.

«Здравствуйте дети. Ночью у нас на планете Формадос роботы испортили все дорожные знаки. Они считают, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. Помогите нам, пожалуйста! Иначе случится беда!»

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь формадосовцам навести порядок в городе?

Нужно рассказать, роботам, что обозначают знаки.

Нужно нарисовать новые знаки.

Вы знаете знаки дорожного движения? Сможете рассказать роботам, роботам, что обозначают знаки?

Я попрошу Татьяну Валерьевну снять на видеокамеру ваши ответы, и мы после занятия отправим формадосовцам видеописьмо. Согласны? Ну что, начнём.

На экране презентация «Дорожные знаки». Воспитатель загадывает загадки, дети находят нужный знак и указывают на него мышкой.

Загадки

Здесь машину не грузи

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит».

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешеходов пропусти!

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Этот знак тревогу бьёт –

Здесь опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно -

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!».

Вы всё правильно назвали, молодцы! Вы знаете много дорожных знаков. И сейчас поиграем в игру «Веселый светофорик».

Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, стой тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Ребята, чем ещё мы можем помочь жителям планеты Формадос? Я предлагаю вам рассмотреть ситуации на дороге и ответить на вопросы.

Дети берут карточки с индивидуальными заданиями (работают в парах). Воспитатель задаёт вопросы к заданиям, дети отвечают и выполняют задания.

Когда все дети закончат, собираем карточки в конверт и на прогулке отправляем по почте на планету Формадос.

Итог. Мы сегодня с вами помогли формадосовцам. Рассказали им о правилах дорожного движения и о значении дорожных знаков. Я думаю, что они вам будут очень благодарны.

День космонавтики в детском саду.

Средняя группа «А» «Бабочки».

Воспитатели: Кондакова Н.А., Епифановская О.В..

Оборудование: видеопроектор, наборы кубиков Никитина по количеству детей, обручи, геометрический набор, кегли, колючая дорожка.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:

Ага! Без меня улететь хотели!

А ты кто такой?

Незнайка:

Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка:

Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий (обращается к детям):

А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Незнайка:

Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!

Незнайка:

Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!

Незнайка:

Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.

Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Незнайка:

Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.

А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Задание – собери ракету.

Дети собирают ракету из кубиков Никитина.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! ».

Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк. Ребёнок пролазит в обруч и садится в ракету.

1. Меркурий - Слайд №2

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Игра «Доскажи словечко».

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

Переплыть через реку

Вкусно позавтракать

Взлететь как птица

Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел).

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел - садится на место.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: На этой планете очень неровная поверхность. Нужно пройти по дорожке осторожно, чтобы не упасть в кратер.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:

Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. Но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!

Незнайка убегает.

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание: закрепить знания детей о празднике День Победы; воспитывать у них желание узнавать о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни своих родных людей; воспитывать чувство гордости за свою великую страну; активизировать предметный словарь и словарь слов определений.

Словарная работа: День Победы; защитники Родины; герои; храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный; награды; ордена; медали; "Город - герой".

Материал: картины, на которых изображены разные праздники: Новый год, 8 Марта, День независимости России, День Победы; карта России, флажки для работы с картой; личные фотографии; квадраты красного, зеленого, синего цветов для физминутки; значки с символикой праздника по количеству детей; DVD диск "Песни военных лет".

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды; чтение отрывков из рассказа А.Алексеевой "Леня Голиков"; рассматривание картин К.Ф.Юон "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", П.А.Кривоногова "Защитники Брестской крепости" (фрагмент), Б.С.Угарова "Ленинградка (1941 год)", А.А.Дейнеки "Оборона Севостополя".

Описание хода занятия

Дети входят в гостиную и встают рядом с воспитателем

Вос-ль: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы) Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).

Вос-ль: На столе лежат картины с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).

Вос-ль: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)

Вос-ль (обобщает ответы детей): На картине нарисован ласковый майский день. Ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину. Я предлагаю вам присесть и всем вместе вспомнить, как это было.

Дети садятся на стульчики.

Звучит фонограмма песни "Священная война", на экране - кадры из фильма "Они сражались за Родину". Воспитатель читает стихотворение

Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
"Вставай, народ" -
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
Сначала ровно 1000 дней,
Потом еще 400 дней,
А после еще 14 дней
(Так подсчитано)
Шла война
Невозможно было привыкнуть к ней,
Невозможно было не думать о ней.
Благословляла,
Крестила,
Казнила
И миловала она.
(Р. Рождественский)

Несколько секунд продолжается песня

Вос-ль: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)

Вос-ль: Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:

  • Храбрый - сильный - отважный;
  • Смелый - отважный - сильный;
  • Отважный - сильный - умный;
  • Умный - геройский - смелый;
  • Геройский - бесстрашный - храбрый;
  • Бесстрашный - решительный - отважный.

Вос-ль: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)

Вос-ль: Верно. Эти замечательные слова относятся к защитникам Родины. А кто может сам назвать слова, которыми называют героев? Передавайте мяч друг другу. Кто знает, - тот называет слово, кто затрудняется - пропускает ход. (Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный).

Физминутка "Пехотинцы, моряки, летчики"

Цель: развитие внимательности, памяти.

Вос-ль: Давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы; зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали!

Воспитатель обращает внимание детей на карту: "Подскажите, что это?" (Карта России и других стран).

Вос-ль: Мы с вами рассматривали карту и говорили о городах, в которых шли ожесточенные бои. Какое звание присвоено этим городам? (звание "Город-герой"). Я буду называть и показывать эти города, а вы прикрепите к ним красные флажки: Москва, Курск, Сталинград (Волгоград), Ленинград (Санкт-Петербург), Смоленск, Мурманск, Тула, Новороссийск, Севастополь, Одесса, Киев, Брест, Минск (дети совместно с воспитателем прикрепляют флажки).

Вос-ль: Здесь шла война. Каждая семья боролась против фашистов. Мужчины и юноши ушли на фронт. Женщины и старики работали на военных заводах. Днем и ночью они изготавливали снаряды для фронта. Только так, все вместе, смогли победить врага.

Сегодня я хочу рассказать вам об одной семье.

Начинают тихо звучать фонограммы песен "Журавли", "Последний бой", Темная ночь". Кадры из фильмов не проецируются.

Вос-ль: Посмотрите на фотографию. Вы кого-то узнаете? Это я. Когда я была маленькой, меня звали Танюшкой, и у меня были бабушка и дедушка (выставляет поочередно фотографии). Они жили в небольшом городке Шатуре недалеко от Москвы.

(Воспитатель прикрепляет желтый флажок на карту)

Перед войной мой дедушка Ваня работал строителем, а бабушка Таня медицинской сестрой. Когда началась Великая Отечественная война, мой дедушка ушел на фронт. На войне он был сапером (фотография дедушки в военной форме) - обезвреживал вражеские мины. Это было очень опасно, так как в любой момент мины могли взорваться. За смелость моего дедушку Ваню наградили орденом "Красной звезды", медалями "За боевые заслуги" и "За отвагу" (выставляет мини-стенд с наградами). Наша семья с трепетом и гордостью хранит дедушкины награды.

Когда дедушка рассказывал мне о войне, я его спрашивала: "Тебе было страшно? Ты боялся?". И дедушка отвечал: "На войне всегда страшно. Но я знал, что трусить нельзя, надо гнать врага, надо защищать свою Родину!"

А моя бабушка Таня всю войну работала медицинской сестрой в военном госпитале. Вместе с врачами она спасала жизнь раненым бойцам. После войны дедушка вернулся домой. И моя бабушка, и мой папа, их сын, были счастливы, что дедушка не погиб на войне.

Звучание фонограмм прекращается.

Вос-ль: Как вы думаете, почему я рассказала вам о моих дедушке и бабушке? (ответы детей)

Вос-ль: Я горжусь ими, и хочу, чтобы о них знали другие люди. Каждый человек должен знать историю своей семьи. Вы все поедете летом отдыхать к своим бабушкам и дедушкам. Попросите их рассказать вам о тех ваших близких, которые воевали и защищали нашу Родину. А вернувшись назад, вы расскажите о них нам. И людская память о героях будет вечной!

Вос-ль: Ребята, расскажите, как люди чтут память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое - свою жизнь? (им ставят памятники, о них пишут книги, их именами называют улицы)

Вос-ль: 9 Мая - праздник День Победы. А в праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам значки с символикой этого праздника. Когда вы пойдете с мамами и папами на парад, прикрепите к своим курточкам эти значки. И все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов-героев нашей Родины.

Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

Средняя группа.

Пояснительная записка.

2015 год – юбилейный год в истории нашей страны. 70 лет Великой Победы! 70 лет памяти Великого подвига наших дедов и прадедов! Так мало осталось тех, кто подарил нам Победу! Стареют и уходят ветераны… Как щемит порой в груди от этой мысли… Сколько ещё слов благодарности за наше светлое будущее хочется сказать им и низко поклониться… Мы помним их подвиг! Мы гордимся великими сынами нашей могучей страны! Мы пронесём эту память и сохраним её на века!

Именно в дошкольном возрасте мы начинаем знакомить детей с таким страшным понятием как война. Раскрываем понятия: солдат, войска, армия, Родина, подвиг, ветераны. На таких занятиях мы не просто знакомим детей с историей Великой Отечественной Войны, но и стремимся привить гордость, уважение, признательность за мир на нашей Родине к солдатам, отдавшим свои силы, здоровье и даже жизнь в этой страшной битве.

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово «война».

Над планетой, над целым миром

Тянет чёрные руки она.

Разве это нужно кому-то?

Чтоб горели огнём города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались

И увидели солнце в окне,

А не чёрный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Пусть во сне не приснится такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотистое,

День весенний, родные края…

(Строки из Интернета).

Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи: объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление, что она была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, заучивание стихотворений о ВОВ.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), презентация «Великая Отечественная война», Аудиозапись звуков бомбежки, Левитана песен «Священная война», «День Победы».

Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; плакат «Родина – мать – зовёт! »; иллюстрации полей, солдат, армии; фотографии ветеранов ВОВ, иллюстрации сохранившихся вещей после войны. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас?

Дети: Это наш дом, наша станица, наша страна.

Воспитатель:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.

Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия. Это » Катюши «, танки, самолёты.

Показ мультимедийной презентации «Великая Отечественная война».

Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.

Дети рассматривают слайд с изображением плаката.

Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Дети: Для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?

Дети: Хлеб (пшеница, рожь, картофель, разные овощи).

Воспитатель: Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Дети: Наша армия, солдаты.

Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

Воспитатель: На войне взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело! » Все как один встали на защиту родины. И из нашей станицы ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?

Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто ждал солдат дома?

Дети: Мамы, жены, дети, сестры.

Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта солдатских писем. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. Мы, люди живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.

Дети рассматривают слайды с изображениями солдат.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась великая отечественная война, и в честь этого события был организован праздничный салют. Сегодня ребята мы нарисуем с вами такой салют. А перед тем как приступить, к рисованию давайте немного отдохнем.

Физминутка «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз — рывок,

Два — рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование ватными палочками «Салют в честь Дня Победы».

Воспитатель: Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные?

Дети: Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Воспитатель показывает приёмы изображения.

Воспитатель: (после рисования) ребята, а сейчас давайте вместе с вами подведём итог нашего интересного занятия которое было посвящено Великой Отечественной Войне и расскажем стихотворения о ней.

1 ребёнок:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду —

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошколное образовательное учреждение детский сад комбинированноо вида 40 «Капелька» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовила воспитатель Югай Инна Алексеевна

2 Подольск 2015 Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях Великой Отечественной войны; - закреплять знания о том, как люди защищали свою родину; о подвиге Подольчан, Подольских курсантов; - уточнять знания детей о празднике «День Победы»; - воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину. Материал: компьютер, проектор, презентация «День победы», запись с песнями «День победы», «Священная война»; запись голоса Левитана «Начало войны», «Конец войны»; запись с песней «Катюша»; видеоролик «День победы», интернет ресурсы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных, чтение рассказа С. П. Алексеев «Детям о Великой Отечественной войне», беседы. Ход занятия - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми! Сегодня на занятии «Окружающий мир» мы узнаем много интересного. Я надеюсь, вам понравится наше занятие и у вас целый день будет хорошее настроение. И так начнём. Перед началом занятия я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик. - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы) - А кто помнит, какая это победа? Над кем? (над фашистами) - А кто знает, кто такие фашисты? (Фашисты считали немцев особенным народом самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Фашистская Германия хотела завоевать весь мир и заставить все народы служить немцам) - В этом году мы тоже будем отмечать День Победы. А кто из вас, знает, в который раз мы будем отмечать этот праздник? (70). Это светлый и скорбный праздник. Почему? (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.) - Ребята кто знает стихотворения о Дне Победы? Ребёнок 1: Майский праздник День победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена Их с утра зовёт дорога На торжественный парад И задумчиво с порога

3 Вслед им бабушки глядят Ребёнок 2: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны Что такое День Победы Это значит нет войны - А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война. 22 июня 1941 года, рано утром, когда люди ещё спали на нашу Родину напали немецкие фашисты (прослушивание о начале войны диктор радио и телевидения Юрий Борисович Левитан) Фашистские самолёты бомбили мирные города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. Особенно было страшно женщинам и детям, когда бомбы падали на землю и взрывались. На защиту Родины встал весь народ. На фронт уходили отцы, старшие братья. Даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам. Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест. На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов. Женщины копали траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу. На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда остался в сердцах людей (слайды 3-13) Во время войны было совершено много героических подвигов. - Ребята, как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.) - Как называют человека, совершившего подвиг? (герой) - А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем? (сильные, смелые, отважные, храбрые, честные) - А сейчас ребята расскажут нам о героических подвигах во время войны. Рассказы детей: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши

4 солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь» (слайд 14) Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов (слайд 15) Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов. (слайд 16) Виктор Талалихин был военным лётчиком. Первый свой бомбардировщик он сбил в ночь на 6 августа 1941г. Талалихин преследовал вражеский самолёт. Сел ему на хвост, и стал целится в мотор и потом в кабину. Подбитый вражеский самолёт продолжал летать. У Талалихина кончились патроны. Тогда Талалихин мгновенно решает идти на таран. Наш лётчик успевает покинуть самолёт, раненый приземляется в лесу, где его и найдут. Вскоре после поправки, Талалихин возвращается в бой, где его смертельно ранили. Виктор Талалихин погиб геройской смертью. Ему присвоено звание Герой Советского Союза (слайд 17) Василий Зайцев знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», сказал Василий Зайцев (слайд 18) Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» снова зазвучали в артиллерийском полку команды (19) Вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта (слайд 20) Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается и сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках (слайд 21). Динамическая пауза В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел любимые песни или даже танцевал.

5 Давайте и мы вместе с вами послушаем одну из самых любимых солдатских песен знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются) (слайд 22) Свой вклад в победу в Победу в Великой Отечественной войне внесли Подольск и Подольчане. С первых дней войны Подольчане вместе со всей страной взялись за оружие и пошли в бой. Подольчанам, которые совершили подвиги было присвоено звание Героя Советского Союза.. В годы войны Подольские заводы производили военную технику. Старики, женщины и дети, которые днём и ночью работали на заводах изготавливая для наших солдат боеприпасы. (слайд 23-24) Героический подвиг совершили Подольские курсанты, которые преградили путь фашистам. Около трех недель они вели неравные бои, но не пропустили фашистов к Москве (25) Ребята, а вы знаете, что у Поспеловой Дианы и Зайцевой Вики прадедушки тоже воевали (рассказ Вики Зайцевой и Дианы Поспеловой) (26-28) Благодаря тому, что весь народ встал на защиту Родины, мы победили в этой войне. Наши войска освобождали города один за другим и дошли до Берлина. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии Рейхстагом. С той поры этот день стал нашим великим праздником «Днём Победы» ((прослушивание об окончании войны диктор радио и телевидения Юрий Борисович Левитан) (слайд 29-30) Чтобы не забыть о подвигах наших солдат, о наших героях по всей нашей стране строят памятники, обелиски, мемориалы. В нашем городе тоже есть такие памятники. Мемориал Подольским курсантам. Памятник лётчику Талалихину. На площади 50-летия Октября высится монумент из гранита, у подножия которого горит Вечный огонь, там же находится памятник воинам Великой Отечественной войны. (слайд 31-32) - Ребята, а вы знаете, что такое могила неизвестного солдата? (Это памятник тем, кто погиб на войне). Это памятник солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят люди, возлагают цветы и чтят память погибших Минутой молчания. В эту минуту люди молчат, стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо (слайд 33) Давайте и мы с вами почтим память погибших минутой молчания (слайд 34) - Ребята, а кого мы поздравляем 9-го мая? (Ветеранов Великой Отечественной войны) - А кто такие ветераны? (Это те люди, которые воевали на войне) С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными. -Что можно сделать, если мы встретим ветерана? (Если мы увидим 9-го мая ветерана, то подойдём к нему и поздравим его с праздником. Пожелаем ветерану здоровья и скажем спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Подарим цветы и подарок, который сделали своими руками) - Ветеранам будет приятно, что мы помним о них. Ребята, а где мы можем встретиь ветеранов? (слайд 35-36) - Ребята, кто знает стихотворение о войне? Ребёнок 1


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Консультация для родителей «Сталинградская битва» Разработал воспитатель: Котельникова

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с явлениями общественной жизни Тема занятия «Праздник «День Победы» (обогащение знаний) Составила: воспитатель подготовительной группы Шагумова

Дорогие ветераны! Мир вам шлѐт поклон земной, И на всех меридианах Чтут ваш подвиг фронтовой. В этот светлый день России Постарайтесь не грустить. Выше голову, родные, Дай вам Бог ещѐ пожить! В этом году

УТРЕННИК ко дню ПОБЕДЫ Ведущий. Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить великий и радостный праздник День Победы. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают

Открытое занятие с участием родителей в средне группе «Дюймовочка», посвященное «9 мая День Победы».. Дата проведения 08.05.2018 г. Проводила: Петросян Ольга Валентиновна. Задачи: - Воспитание у детей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы памяти Победы верны» Исполнители: Иконникова

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино Белгородской области» Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе Подготовил: музыкальный руководитель Мещерякова Ирина Валентиновна 2016 1

МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко» Сценарий праздника ко Дню Победы для детей младшей группе 2017 год. Выполнила: воспитатель Яковлева Нина Валерьевна. Сценарий праздника ко Дню Победы для детей

Конспект занятия «Дню Победы 70 лет». Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Конспект занятия ИКТ на тему: День Победы для детей 2 младшей группы ДОУ с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать

Тематическое занятие «Этот День Победы». Старшая подготовительная группа 2016г. Дети входят в зал (с цветами) под песню «День Победы» и встают полукругом. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают

Муниципальное образовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Сценарий проведения праздничного концерта для ветеранов, в рамках проекта «Родина как много в этом слове!» Старший

Стихи к 9 мая в детском саду: БЫЛА ВОЙНА Была война И гибли люди. И шел за Родину солдат. Он воевал И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошел он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о

Цели: Рассказ беседа о Дне Победы Конспект занятия познавательного цикла (старший дошкольный возраст) Тема: «Рассказ беседа о Дне Победы» Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками

Проект "Этот славный День Победы" Выполнили: Мачульская Н.В. Кравченко И.Ю. Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малолызинский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан «Стихи, с которыми мы победили» Литературный утренник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 61» г. Находка «Праздник со слезами на глазах» Лобода Т.А., Дьяконова Л.В. воспитатели высшей квалификационной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 25 «Рябинка» комбинированного вида группа 11 Непосредственно-образовательная деятельность Познание Великая Отечественная Война 1941-1945

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе 5 «9 мая - День Победы». Воспитатель: Ложникова

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Война сердца вам опалила...» Подготовила: Ковальчук Л.В., музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» (Под марш Славянки дети

Расскажите детям о войне Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 8 «Аленушка» г. Катайск 2015 1 Рассказы детей о войне: Творческие рассказы детей подготовительной группы

История для детей. 9 мая - День победы! Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Тематическая НОД для детей 5-6 лет «Салют, Победа!» Выполнила: Ахмедзянова Светлана Дмитриевна Воспитатель Первая квалификационная

Обучающие задачи: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с понятием - герои В.О.В. Закрепить знания детей о том, как

Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!» Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное

Парад Победы для детей средней группы (6,7) Май, 2016 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - марш для входа (выхода); - тревожная музыка; Атрибуты: - песня «Славный День Победы» Н. Манукян;

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 190» г. Саратова Воспитатель Сасина Надежда Владимировна Конспект ОД в старшей группе «Дошкольникам о Великой Отечественной войне» Цель: создание условий для

Муниципальное бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по

Детям о Великой Отечественной войне Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нём представлена хронология основных

Развлечение всредней и 2 мл группы ДЕНЬ ПОБЕДЫ В зал выходят дети младшей и средней группы под О. Газманова. Усаживаются на места Ведущая: Летом 1941 года пришла на нашу землю тяжелая и грозная война (звучит

«Парад Победы». Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

Выполнила учительница ИЗО МКОУ ЦСОШ «им. Гаджимурадовам.м» РАБАДАНОВА А.Р Ведущий: В 2015 году наша страна отпразднует 70-летнюю годовщину величайшего события Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Конспект познавательного занятия «9 Мая День Победы!», вторая младшая группа Никитина Вера Николаевна, воспитатель МАДОУ 1 «Детский сад Будущего» (Россия, Свердловская обл., г. Богданович) Образовательные

Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в битве под Москвой. Цели: Формировать представление о значимости победы в битве за Москву в ходе ВОВ; Формировать представление о героизме, подвиге солдат

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию нравственно патриотических чувств

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ 2017 День Победы 9 Мая праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Этот праздник со слезами на глазах» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: организованная образовательная

РОССИЙСКИЙ СОЛДАТ ЗАЩИТНИК МИРА занятие для детей 4 класса с лёгкой степенью УО педагог Матвеева О.С., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование у детей негативного отношения к войне,

День Победы Цель: обогатить знания детей о празднике День Победы. Задачи: - воспитывать у дошкольников чувство патриотизма; - воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа; - развивать зрительное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад станицы Северской Муниципальное образование Северский район «За веру, Кубань и Отечество!» Сценарий развлечения

Мбдоу Горхонский детский сад 40 «Подснежник» Проект, посвящѐнный Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (подготовительная группа) 2014г. Составила и провела воспитатель: Верещагина

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «День Победы» Тема: «День Победы» Идея: история из жизни Родины Аудитория: старшая группа, родители Музыкальное

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы

День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие «День победы». 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Программные задачи: -Обучающая: Рассказать детям о Великой

2.3.1 Патриотический праздник «Наша Великая Победа», 2015 год Уровень образовательной организации Сценарий праздника «Наша великая Победа» старший дошкольный возраст Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем

ГБДОУ цент развития ребенка- детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Презентация: «Салют Победы.» - открытое занятие. Воспитатель: Косцова Маргарита Геннадьевна, Муз. раб.: Скрыпникова Ольга

МДОУ «Детский сад 110» Сонковскоо района Тверской области Рассказ о памятниках Великой Отечественной Войны Воспитатель: Тараканова С. В. Цель: формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства

Тема: «Салют над городом». Задачи: Занятие по рисованию в старшей группе 4. Воспитатель: Лещенко С.С. 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы

НОД «День Неизвестного солдата» Подготовила и провела воспитатель группы 7 Гунина Н.А. Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Солнышко» По страницам боевой славы наших дедов и прадедов Каждый год наша страна отмечает праздник День

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 150 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126 общеразвивающего вида» города Магнитогорска Сценарий к 9 мая «Парад победы» Разработали: старший воспитатель: Стоянова М.С. воспитатель:

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 Сценарий День Победы. Подготовила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Булгакова

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Открытое письмо ветерану Акция учащихся начальных классов МОУ «СОШ 5 УИМ» Агаки Егор 2 «а» класс Дорогие ветераны! Поздравляем с юбилеев Победы! Прошли дни, годы, почти века, Но вас мы не забудем никогда!

ЛИЛИЯ ОЛЕГОВНА КОРОТУН педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: создание

Консультация для родителей Как рассказать детям о Великой отечественной войне Это День Победы 9 мая самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость

Музыкально-литературный концерт посвященный годовщине Победы Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад 157" г. Ярославля Н. В. Баранова Цель: Воспитание у дошкольников чувства гражданственности

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад 90 «Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подвиг героя» в подготовительной к школе

Российская Федерация Чукотский автономный округ АНАДЫРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Усть-Белая» 689540, Чукотский автономный округ,

НОД «Познавательное развитие» Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель работы: Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину во время Великой Отечественной войны,

«Помнить об этом все люди должны.» Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной к школе группы (2018г.) Зал празднично украшен. На центральной стене салюты, рядом - «Вечный огонь». Звучит

Сценарий для ДОУ «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы. Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы! У нас в гостях почетные гости, ветераны Великой Отечественной

9 мая (День Победы) Описание: Сценарий проведения Дня Победы в форме концерта старшей и подготовительной групп детского сада и использованием презентации Возрастная группа: Дети старшей и подготовительной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «День победы» Разработчик Э.А.Мельник Введение. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию ко Дню Победы, тема:
«Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
Цели:
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Оборудование:
Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Картинки по теме «Великая Отечественная война»
Картофельные очистки.
Кусочки черного хлеба.
Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.
Ход занятия:
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное - это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Беседа «Война - это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается - того убивали.
И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города - Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный - это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).
Сегодня мы нарисуем праздничный салют.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»
Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.


Приложенные файлы